О Божественности Единородного Сына - Христа. ДЕВЯТОЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЛЖИВЫХ ИЗМЫШЛЕНИЙ МУСУЛЬМАНИНА ЮШИ ЭВАНСА.


Мусульмане, полемизирующие с христианами, очень часто прибегают за помощью к проповедям критиков христианства. Одним из таких критиков является мусульманин Юша Эванс, позиционирующий себя как бывший христианин, поверивший в истинность ислама. Многочисленные ролики, составленные из его проповедей, повсеместно распространяются в интернете: например, видеоотрывок из его проповеди с названием «10 причин, почему Иисус не является Богом. Юша Эванс».
В данном фильме Эванс приводит 10 причин, которые якобы должны опровергнуть христианское учение о Божественности Спасителя. Исследуем каждую «причину», прокомментировав слова мусульманского проповедника.
Юша Эванс: «Даже если вы обратите внимание на титул «Сын Бога» или «единственный рожденный Сын», то их нельзя назвать принадлежащими исключительно Иисусу Христу, как могут подумать некоторые люди. Существуют множество и множество примеров, где используется эпитет «Сын Божий». И если кто-нибудь станет изучать культуру иудеев: особенно древнюю, ортодоксальную, - он узнает, что титул «сын Бога» указывает на уважение, почет и престиж. Даже слово «Господь» или «господин»... Люди приходили к раввинам и обращались к ним: «мой господин!» Эта традиция также знакома восточным европейцам, которые при обращении к другим людям использовали слово «господин» или «Господь». Поэтому эпитет «сын Бога» не относится только к Иисусу. И Иакова, и Соломона также называют «сыновьями Божиими». В Новом Завете Адам также называют «сыном Бога». Простых людей также называют «сыновьями Бога». Как в «старом», так и в Новом Завете этот эпитет не относится только к Иисусу…»

ОТВЕТ:
Действительно, в Библии можно найти немало выражений «сын Божий», относящихся к праведникам, пророкам, Божьим людям, исполнявшим волю своего Творца, но в Писании можно встретить еще одно уникальное значение термина, примененное апостолами к Господу Иисусу Христу. Частота использования имени «Сын» по отношению к Иисусу Христу уже должна навести на мысль об особом отношении Отца Небесного к Спасителю мира.
Обратим внимание на ряд отрывков Писания, где используется понятие «Сын Божий», или подобные понятия, по отношению к Иисусу.

1. «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах…» (Мф. 16:13-17).

Можно заметить, что на вопрос Иисуса о том, за кого почитают Мессию («Сын Человеческий» – это имя Мессии), апостол Петр, противопоставляя свой ответ ответам иных людей, называет Христа (Мессию) «Сыном Бога Живого». Именно за этот ответ Петр был назван блаженным. Не люди, называвшие Иисуса пророком и праведником, но именно Петр получил блаженство от Бога за то, что назвал правильный ответ. Данный отрывок противоречит мнению Юши Эванса и свидетельствует, что Господь Иисус Христос не является пророком, сыном Божиим, в общем смысле, а Сыном – в уникальном смысле! Уникальность имени «Сын» подтверждается и тем, что оно открыто Отцом Иисуса, а не природным разумом апостола. Смысл цитаты подтверждает, что сыновство Иисуса Отцу Небесному отличается от отношений между простым праведником и Богом!

2. «Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?» (Ин.10:36).

Ниже будет разобран один стих Евангелия от Иоанна (10:30), где Иисус назвал Себя Богом, что вызвало негодование со стороны иудеев, правильно понявших Христа. Приведенная же цитата свидетельствует, что наименование Себя «Сыном Божиим» также воспринимается богохульством. Если бы Иисус применил эти слова для обозначения Себя праведником, и слова Его так и воспринимались бы иудеями, то подобное не являлось бы богохульством и не требовало бы наказания через убийство. Иисус везде считался праведником, и таким Он воспринимался иудеями: Иисус же исцелял многих. Однако слова «Сын Божий» вызвали гнев и желание убить, так как употреблены они были в уникальном смысле!

3. «Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? (Лук.22:70: «И сказали все: итак, Ты Сын Божий?») Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого (Мессию), сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти» (Мк.14:61-64).

В этом отрывке видна аналогичная картина: признанное Христом имя «Сын Божий» вызывает гнев, обвинение в богохульстве и присуждение к смерти. Более того, Господь Иисус Христос фразой: «вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» - указал первосвященнику, что Мессия имеет Божественную славу, является Богом, ибо фраза «сидящий одесную силы» выражает равенство Богу по славе, а «грядущий на облаках небесных» - признак явления Бога, о чем многократно свидетельствует Писание.

4. «И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным» (Мк.3: 9-12).

Данный отрывок также свидетельствует, что имя «Сын Божий» имеет уникальный смысл: Христос запрещает бесам называть Его имя. Многолюдство и исцеления больных уже свидетельствуют о праведности Иисуса, а исповедование бесов открывает что-то кардинально новое, удерживаемое на время в тайне.
Разобранные отрывки из Писания ясно свидетельствуют, что смысл имени «Сын Божий», примененный по отношению к Иисусу Христу, отличается от наименования пророков, праведников, Божиих людей именем «сын Божий», «дети Божии». Оно скрывалось от людей до времени и противопоставлялось обычному наименованию человека, исполнявшего заповеди Божии. Следующие отрывки Писания подтверждают, что имя «Сын Божий», примененное по отношению к Иисусу, свидетельствует о Его Божестве…

1. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.....И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца....Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоанн 1:1-4,14,18).

Здесь Иоанн пишет прямо, что у Бога (Отца) есть Слово - это Сын, Который есть Тот же Бог, через Которого сотворено все сущее и Который стал плотью, воплотился. Это Слово и есть Единородный Сын, бывший до воплощения в "недрах" Отца Своего, то есть одной с Отцом сущности. Единородный Сын прямо назван Богом. Необходимо отметить, что Предание Церкви сохранило сведения о смысле 18 стиха, воспринятом первыми христианами от апостолов: во многих древнейших кодексах Нового Завета вместо выражения «Единородный Сын» стоит выражение «Единородный Бог» (А.П. Лопухин). Например, такое свидетельство дает коптский перевод Нового Завета на саидском диалекте, выполненный в начале III века (!!!), где «Единородный Сын» назван Богом с определенным артиклем [The Coptic Version of the New Testament in the Southern Dialect otherwise called Sahidic and Thebaic. Ed. G. Horner. Vol. 3: The Gospel of S. John. Oxford: Clarendon Press, 1911.].
2. Обратим внимание еще на одни слова Спасителя в Евангелии от Иоанна: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17), - употребленные в контексте спора о том, мог ли Иисус исцелять в субботу или нет!? Этими словами Господь прямо называет Бога Своим Отцом («Отец Мой», а не наш) и указывает, что как Отец промышляет о мире («доныне делает»), так и Сын промышляет о мире («и Я делаю»), что видно в контексте исцеления Им больного у купальни Вифезды! На языке эпохи Второго Храма подобные слова обозначали равенство между Отцом и Сыном – Иисусом Христом. Он снова объявляет Себя Богом, что видно из догадливости иудеев: «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 5:18). То есть иудеи искали убить Христа именно за то, что Он называл Бога Своим Отцом в уникальном смысле - наименованием Себя «Сыном» делал «Себя равным Богу»!
В этой же главе Иисус Христос говорит следующие примечательные слова, требующие поклонения Ему как Богу:
«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5:22-23). Так как человек чтит Отца (Бога) поклонением, то и Иисус Христос указывает на аналогичное поклонение по отношению к Себе! Данную цитату можно записать следующим образом: «Ибо БОГ и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все поклонялись Сыну, как поклоняются БОГУ. Кто не поклоняется Сыну, тот не поклоняется и БОГу, пославшему Его».
Слова Писания подтверждают, что имя «Сын», примененное в отношении Иисуса, свидетельствует о Его божестве и уникальности!

3. «Я и Отец – одно» (Иоанн 10:30). Дословный перевод с оригинального языка: «Я и Отец, МЫ ЕСТЬ одно». Иисус Христос снова на языке Своей эпохи объявляет Себя равным Богу, называет Себя Богом!

Обратим внимание на реакцию иудеев:
«Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, БУДУЧИ ЧЕЛОВЕК, ДЕЛАЕШЬ СЕБЯ БОГОМ» (Ин. 10:31-33). А затем еще с большей силой повторяет: «верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, ЧТО ОТЕЦ ВО МНЕ И Я В НЕМ. Тогда опять искали схватить Его…» (Ин. 10:38-39). В третий раз иудеи хотели убить Иисуса Христа за богохульство – за то, что Он назвал Себя Богом, Сыном Божиим (10:36).
Христос отождествляет Свое попечение (руку) об овцах (ст. 28) с попечением о них (рукою) Своего Отца (ст. 29). Этим Христос говорит, что собственно верховным Пастырем в Израиле является Отец, но действует Он через Христа (ср. 4:34; 5:17 и сл.). А отсюда Христос делает такой вывод: "Я и Отец одно". Эти слова могут обозначать только единство Христа с Отцом по природе, по существу: никогда ни об одном пророке не было сказано ничего подобного. И служители Христа поняли слова Его именно в таком смысле (ср. ст. 31 и 33). Естественно, что враждебно настроенные по отношению ко Христу иудеи должны были увидеть в таком Его заявлении простое богохульство. Они начали отбирать камни (ebastasan по-русски неточно: схватили), чтобы совершить над Христом, как над богохульником, положенную по закону (Лев. 24:15 и сл.) казнь. Не смущаясь этим, Господь продолжал говорить, и враги Его, приведенные в изумление этим хладнокровием, останавливаются в недоумении. Господь спрашивает их, за что они хотят побить Его камнями? Ведь Он делал только добрые дела (Мф. 12:12), т. е. исцеления и другие чудеса, и притом поступал так, что все бы должны были понять, что Он действовал в силу власти, полученной Им от Отца. Иудеи не оспаривают добрых дел, совершенных Христом (исцеления расслабленного и слепорожденного гл. 5 и 11). Они раздражены против Христа только за присвоение Им чести, подобающей Единому Богу, за Его притязания на Божественное достоинство. Более того, слова «вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий» - свидетельствуют, что Иисус называл себя Сыном не в нравственном отношении, ибо подобное не называлось бы богохульством, а присваивал Себе Божественное достоинство (Лопухин А.П.).
Утверждение «ОТЕЦ ВО МНЕ И Я В НЕМ», повторяемое и в Иоан. 14:9,10, - довольно странная формулировка для описания морального и духовного единства с Отцом, о котором мы могли бы сказать при характеристике простых праведников – «детей Божиих». Стоит заметить, что данное утверждение – это предмет веры («Разве ты не веришь…?» Иоан.14:10), а не того, что можно увидеть, если бы речь шла о Божественных качествах, явленных во Христе. Указанные слова вновь стали причиной гнева иудеев и желания убить Иисуса, ибо Он свидетельствовал о Своем Богосыновстве и Божестве.

4. Иные аналогичные примеры можно найти и осмыслить при прочтении статьи: «Иисус из Назарета: Божественный Мессия или самозванец» (http://stavroskrest.ru/content/iisus-iz-nazareta-bozhestvennyj-messiya-ili-samozvanec)

5. В Евангелии от Иоанна Богослова Христос как Сын упоминается в особо подчеркнутых выражениях. Только апостол Иоанн из всех новозаветных авторов называет его Единородным (гр. μονογενης), то есть, единственно рожденным Сыном. Он единственный Сын Отца во всех смыслах этого слова. Мы, дети Божьи по усыновлению, то есть всего лишь приемные. Он же – Сын своего Отца по естеству (Ин. 1:14,18). Для иудеев было совершенно недопустимо слышать, что кто-либо из людей называл Бога своим собственным Отцом (Ин. 5:18). Это воспринималось как богохульство, потому что называющий себя Сыном Бога в собственном и исключительном смысле посягал на равенство с Ним (Ин. 19:7, ср. Ин. 10:30-32,36). Необходимо отметить, что ни одного раза пророк или иной праведник не был назван ЕДИНОРОДНЫМ СЫНОМ БОГА на страницах Писания, ибо данный термин имеет конкретный смысл и был применен апостолом Иоанном Богословом для особого случая. Однако в библейском употреблении и слово «сын» не обязательно говорит о телесном происхождении - т. е. указывая на происхождение, источник, начало. Истинное значение этого слова может быть установлено только в библейском контексте. «Сыновья» - характерная черта, определяющая свойство. Выражение «сын» - широко употребляется как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете, совершенно не имея в виду род или старшинство. Так апостол Павел делает ссылку на «сыновей противления» (Ефес.2:2; 5:6). На самом деле, выражение «сын» было одним из самых обычных библейских приемов определения особенностей личности. В Библейской терминологии выражение «сын» («сыновья») постоянно использовалось для обозначения личности: сыновья Сиона, сыновья Велиала, сыновья Бога, сыны человеческие, сыны света, сыны пророков, сыны пришельца, сыны чужестранца, сыны грома, сыновья завета. Христос, сказал однажды, обращаясь к фарисеям: «Ваш отец диавол» (Ин. 8:44). Поэтому выражение «сын» обычно употреблялось для обозначения ОСОБЕННОЙ ЧЕРТЫ, ОТЛИЧИТЕЛЬНОГО СВОЙСТВА. Оно обозначало доминирующую черту или сущность данной личности.

Подобным образом и Иоанн использует выражение «единородный», чтобы подчеркнуть единственность Христа, как Сына - уникальность Его Сыновства. Греческий термин «μονογενης» состоит из двух слов «μόνος» (один, или единственный) и «γένος» (род, рождение), что обозначает единственность рода, к которому кто-то относится. «Μονογενης» - означает «единственный», «уникальный», «одного рода», «дороже всех других». Это также охватывает и понятие «возлюбленный». В Евр. 11:17 Исаак назван «единственным сыном» Авраама. Хотя буквально, он и не был его единственным сыном, потому что был еще и Измаил: Исаак, в физическом смысле не был «единственным сыном». Здесь выделяется не «единственность» в смысле одного, а как «самый любимый», «один в своем роде», «несравненный» - как сказано о Христе, как о «неизреченном даре» Божьей любви (2Кор. 9:15). «Μονογενης» встречается в Новом Завете девять раз. Шесть раз переводится как «единородный». Этот термин часто встречается в Септуагинте. А обычное употребление слова «μονογενης» обозначает единственное дитя. Так, например, в Евангелии от Луки «единственный сын своей матери» - вдовы из Наина (Лук. 7:12); «единственная дочь начальника» (8:42); "беснующееся единственное дитя" (9:38).
Но в употреблении Иоанна встречается слово «μονογενης» - на языке многих богословов означает «единственный в своем роде», а не слово «Μονογενης». Иоанн называет Иисуса пять раз единственным Сыном Божьим – как отличительная черта Иисуса от всех остальных и как Его уникальность. Христос - есть все, что есть Бог. И Он Один есть «единственный Сын», истинный и единственный «Πρωτότοκος» (Первенец), то есть существующий прежде всякой твари.

6. «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, БОЖЕ, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, БОЖЕ, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:5-9).

Данный отрывок из Послания апостола Павла к евреям ясно подтверждает написанное выше: Иисус назван Сыном исключительно в смысле единосущности Отцу. Апостол даже делает акцент на отличие Богосыновства Иисуса от отношения между Богом и ангелами, названными в Ветхом Завете «сынами Божьими» (Иов 1:6; 2:1; 38:7). Кроме того, в приведенном отрывке Сын прямо назван Богом, Которому поклоняются ангелы! А. П. Лопухин комментирует: «Откуда, говорит, видно, что Он лучше ангелов? Из имени Его: имя Сын означает истинное рождение, то есть что Он из Него. Если Он Сын по благодати, то ниже ангелов. Выражение «Я ныне родил Тебя» означает нечто иное, как то, что Он от начала, с которого и Отец. Как выражение: «сый («сущий») употребляется о Боге в настоящем времени, потому что оно более всего прилично Ему: так точно и выражение «ныне» - пишет один толкователь. «В некоторых местах Ветхого Завета Ангелы называются также «сынами Божиими», но в данном случае апостол имеет в виду указать на совершенно особое, личное, единственное в своем роде сыновство, оттеняемое и у Псалмопевца более точным определением: «Сын Мой, Которого Я родил», то есть Сын ЕДИНОРОДНЫЙ ПО СУЩЕСТВУ, РАВНЫЙ ПО ПРИРОДЕ И БОЖЕСТВЕННЫМ СВОЙСТВАМ».

7. Событие Преображения Иисуса Христа на горе Фавор также является подтверждением уникальности Богосыновства Иисуса и Его Божественности: «И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (Мк. 9:2-7).

Митрополит Димитрий Тракателлис, греческий богослов, в своей монографии «ВЛАСТЬ И СТРАДАНИЕ: христологические аспекты Евангелия от Марка» пишет: «Отрывок Мк. 9:2-8 относится к классическим текстам христологии Власти. Он описывает теофаническое Преображение Иисуса перед тремя учениками: Петром, Иаковом и Иоанном. Информация, содержащаяся в первых стихах, подчеркивает значимость события. Точное обозначение времени («по прошествии дней шести», 9:2) увязывает христологическое исповедание Петра (8:29) с Преображением Христовым. Впечатление усиливается отбором всего лишь трех учеников в качестве свидетелей. Как уже мы отмечали, именно их присутствие при двух других очень важных событиях (воскрешение дочери Иаира, Мк 5:35-43, и гефсиманская молитва, Мк 14:33-42) подчеркивает особый смысл происходящего.
Далее евангелист продолжает ту же линию: «Возвел <Иисус> на гору высокую особо их одних» (9:2). Эта фраза усиливает атмосферу необычности и предвосхищения чего-то особенного. Восхождение «на гору высокую» относится к тому же ряду сведений. Его можно сопоставить с восхождением Моисея на гору Синай, чтобы получить Закон от Бога (Исх 24 и 34). Этот параллелизм, в пользу которого говорят также сходства в словесных формулировках («шесть дней», «облако»), выводит Преображение Иисуса на особый уровень, ставит это событие наравне с самой выдающейся ветхозаветной теофанией.
Событие Преображения (9:3-7) состоит из четырех основных аспектов, раскрывающих Божественную власть, Божественные прерогативы и личность Иисуса. Рассмотрим их кратко, не соблюдая хронологическую последовательность.
Первое – это само Преображение: «И преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (9:3). Описывается преображение не только лица Иисуса, но и Его одежды, ставшей ослепительно белой. Этот неописуемо белый цвет невозможно сравнить ни с чем на земле («как на земле белильщик не может выбелить», Мк 9:3). Слава и свет столь велики, что они не ограничиваются Личностью Иисуса, а затрагивают и Его одежду. Мессия открывается во всей Своей чудесной славе и Божественном величии. Чистая сцена теофании поистине дышит Божественной мощью.
Второе – беседа Иисуса с двумя великими ветхозаветными праведниками: «И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом» (9:4). Иисуса признают два самых выдающихся мужа Ветхого Завета, которые связаны с основными мессианскими пророчествами и эсхатологическими чаяниями. В то же время Закон и Пророки соединяются в лице Иисуса: Своей Божественной силой и славой Он превосходит любого Своего предшественника.
Третье – реакция учеников: «При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе» (9:5-6). Петр потрясен случившимся. В его словах безграничная радость совмещается с неописуемым страхом и благоговением. Глагол φοβούμαι часто описывает состояние учеников, видящих уникальную власть Иисуса. Именно в этом смысле ε κφοβοι γένοντο («были в страхе») данное слово употребляется в Мк. 9:6. Оно показывает глубокую эмоциональную реакцию и шок учеников, внезапно удостоившихся лицезреть величественное проявление Божественности Иисуса при Преображении.
Четвертое – еще один элемент теофании: «И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (9:7). В данном контексте облако указывает на присутствие Бога (ср. Исх 24:15-18 о Синайской теофании). Глас Божий из облака санкционирует новый вечный Закон в слове Мессии: «Его слушайте». На Синае Бог дал Закон Моисею, а на горе Преображения Он объявляет Иисуса Своим возлюбленным Сыном, Чье слово отныне становится новым Законом. Это торжественное речение о Богосыновстве Христа в 9:7 похоже на прозвучавшее при крещении (1:11). Только при крещении это было сказано Иисусу, а здесь - свидетелям Преображения. Более того, здесь добавлено: «Его слушайте» Отсюда видно, что Христос наделен абсолютной властью Сына Божьего: Он - Божественный Повелитель и Законодатель.
В целом, рассказ о Преображении подтверждает Божественность Иисуса в ряде последовательных сцен и разными способами. Христос, сияющий в сверхъестественной славе, беседует с величайшими мужами Ветхого Завета, вызывая в учениках трепетный страх. Божественный глас объявляет Его возлюбленным Сыном и Законодателем. Ясно видно, что Христос – Сын Божий, наделенный единственной и неповторимой Божественной силой и властью; уникально и Его сыновство. Сцена Преображения – один из базовых текстов христологии Власти».
Исследованные тексты Священного Писания подтверждают факт уникальности имени «Сын Божий», отнесенного к Иисусу Христу и свидетельствующего о Его Божественном естестве. Стоит исследовать только корпус новозаветных книг апостола Иоанна Богослова, чтобы понять, насколько важен титул «Сын» в христологии апостола, использовавшего термин μονογενης (единородный) для свидетельства о Божественности Спасителя мира. Поэтому любое заявление мусульманина, подобное словам Юши Эванса, на деле оказывается ошибочным и не имеющим никакого основания в истине. Очередной «горе-проповедник из ислама» показал отсутствие должного знания Священного Писания Церкви, восполненного выдумками и субъективной интерпретацией, чем так часто пользуются некоторые мусульмане, ведущие полемику с христианами.


Составитель Венецианец Ихтис.