ПРИХОДИЛ ЛИ ИИСУС ХРИСТОС КО ВСЕМ НАРОДАМ ИЛИ ТОЛЬКО К НАРОДУ ИЗРАИЛЬСКОМУ. ОДИННАДЦАТОЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЛЖИВЫХ ИЗМЫШЛЕНИЙ МУСУЛЬМАНИНА ЮШИ ЭВАНСА.

Мусульмане, полемизирующие с христианами, очень часто прибегают за помощью к проповедям критиков христианства. Одним из таких критиков является мусульманин Юша Эванс, позиционирующий себя как бывший христианин, поверивший в истинность ислама. Многочисленные ролики, составленные из его проповедей, повсеместно распространяются в интернете: например, видеоотрывок из его проповеди с названием «10 причин, почему Иисус не является Богом. Юша Эванс».
В данном фильме Эванс приводит 10 причин, которые якобы должны опровергнуть христианское учение о Божественности Спасителя. Исследуем каждую «причину», прокомментировав слова мусульманского проповедника.
Юша Эванс: «…Иисусу было дано больше чудес, чем какому-либо другому пророку. Ему были даны физические чудеса, для того чтобы смягчить сердца сыновей Израилевых, которые стали чѐрствыми со временем. Ему были даны такие чудеса, как исцеление слепых, прокаженных, оживление мертвых. Не говоря о том, что он был рожден от девственницы. Иисус удостоился таких чудес, потому что он был одним из последних посланников, отправленных к сыновьям Израилевым. Однако они отвергли его, и затем Всевышний решил отправить на землю пророка Мухаммада, как милость для всех миров. Иисус не был отправлен для всех миров, а отправлен только к иудеям. Он сам говорил: я был отправлен к заблудшим овцам дома Израилева. Он не был пророком для всех людей. Он был пророком только для своего народа, какими и были все пророки до него. К каждому народу был отправлен свой пророк. К сыновьям Израиля было отправлено больше всего пророков».

ОТВЕТ:
Мусульмане ошибочно полагают, что Иисус пришел в мир для спасения Израиля по той причине, что постоянно вырывают слова Евангелия и ложно их интерпретируют и искажают. Не является исключением и Юша Эванс. Мусульмане часто пишут: «Иисус был послан только к евреям, но не для спасения всего мира» - подобное заключение представителей ислама кажется абсурдным всякому, кто хотя бы один раз прочел книги Нового Завета.
Священное Писание ясно подтверждает, что Господь Иисус Христос пришел спасти мир: в беседе с Никодимом (Иоанн, 3 гл.) можно найти следующие слова Иисуса о Себе: «Ибо так возлюбил Бог МИР, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в МИР, чтобы судить мир, но чтобы МИР СПАСЕН БЫЛ ЧРЕЗ НЕГО» (Ин.3: 16,17). Эта цитата свидетельствует, что Иисус говорил о себе как о Единородном Сыне и Спасителе мира!
«Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но СПАСТИ МИР» (Ин.12:46-47).
Вот что об Иисусе сказал архангел Гавриил: «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф.1:21). Само имя Иисус (Иешуа), в свою очередь являющееся краткой формой имени יהושע (Йехошуа), состоит из двух корней — «Йехова» - БОГ и «спасение»), то есть «Бог спасающий».
Пророк Иоанн Предтеча: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоанн. 1:29), а также:
«А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» (Ин.4:42). Симеон Богоприимец, взяв Богомладенца на руки, молился: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои СПАСЕНИЕ Твое, которое Ты УГОТОВАЛ пред лицем ВСЕХ НАРОДОВ, свет к ПРОСВЕЩЕНИЮ ЯЗЫЧНИКОВ и славу народа Твоего Израиля» (Лк.2: 29-32).
Сам Иисус Христос заповедовал апостолам и всем христианам: «Итак идите, научите ВСЕ НАРОДЫ, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28,19).
Цитата: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15:24), - недобросовестно вырываемая мусульманами из контекста отрывка, свидетельствует как раз о противоположном: Иисус спасает хананеянку-язычницу, так как иудеи отвергли спасение. Более того, Он говорит:
«Потому сказываю вам (овцам дома Израилева), что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Матф.21:43).
«Он же сказал им: … вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и САМАРИИ и ДАЖЕ ДО КРАЯ ЗЕМЛИ» (Деян.1:7-8).
Можно продолжить: «…и узрит всякая плоть спасение Божие» (Лк.3:6).
«Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли. Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни» (Деян.13:47-48).
«И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру» (1Иоан.4:14).
«Итак спрашиваю: неужели они (иудеи) преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения СПАСЕНИЕ ЯЗЫЧНИКАМ, чтобы возбудить в них ревность» (Рим.11:11).
«Спасенные народы будут ходить во свете его (Небесного Иерусалима), и цари земные принесут в него славу и честь свою» (Откр.21:24).
«И когда Я вознесен буду от земли, ВСЕХ привлеку к Себе» (Ин.12:32).
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и СОБЕРУТСЯ ПРЕД НИМ ВСЕ НАРОДЫ; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира…» (Мф.25:31-34).
«Есть у Меня и ДРУГИЕ ОВЦЫ, КОТОРЫЕ НЕ СЕГО ДВОРА, И ТЕХ НАДЛЕЖИТ МНЕ ПРИВЕСТИ: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин.10:16) - Но этим самопожертвованием для блага и спасения овец не ограничивается деятельность Христа как пастыря. Она простирается и на будущее время, когда Его уже не будет на земле, и простирается за пределы, в каких пребывает стадо израильское. Христос должен привести еще других Своих овец, которые странствуют далеко от Израильского царства и дожидаются того момента, когда раздастся призывающий их голос Христов. Таким образом, в едином дворе, т. е. в Церкви соединятся и верующие во Христа израильтяне и верующие язычники, под управлением Единой Главы - Христа (ср. Иез. 37:22, 24). Господь Сам совершит это приведение язычников после Своей смерти (ср. 12:32).
«Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; …И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ? а вы сделали его вертепом разбойников» (Мк.11:15-17).
«Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, И В ИЗРАИЛЕ НЕ НАШЕЛ Я ТАКОЙ ВЕРЫ. Говорю же вам, что МНОГИЕ ПРИДУТ С ВОСТОКА И ЗАПАДА и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а СЫНЫ ЦАРСТВА (иудеи) извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.8:10-12).
«И сказал (Петр) им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. 36 Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть ГОСПОДЬ ВСЕХ…. И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. 44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней… Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: `Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым'. Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь (вечную)» (Деян.10:28-29, 34-36, 42-48; 11:16-18).
Данный отрывок из книги Деяний свидетельствует, что и языческие народы призваны ко спасению. Однако внимательный читатель Священного Писания в этом событии не видит ничего необычного, так как еще ветхозаветные пророки Израиля говорили о спасении язычников ЧЕРЕЗ ИЗРАИЛЬ:
«Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме. И будет в последние дни, гора дома Господня БУДЕТ ПОСТАВЛЕНА ВО ГЛАВУ ГОР И ВОЗВЫСИТСЯ НАД ХОЛМАМИ, И ПОТЕКУТ К НЕЙ ВСЕ НАРОДЫ. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис.2:1-4) - здесь также есть развитие понимания миссии спасения от Израиля ко всему человечеству: то Откровение, которое в свое время было вручено Израилю, станет всеобщим достоянием.
«И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его будет слава… И сделает Господь Саваоф на горе сей ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее ВСЕ НАРОДЫ, покрывало, лежащее на ВСЕХ ПЛЕМЕНАХ. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и ОН СПАС НАС! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Ис.24:23; 25:6-9)
«Вот, Отрок Мой (Мессия), Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова (то есть язычники). Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. Я, Господь, призвал Тебя (Мессию) в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя В ЗАВЕТ ДЛЯ НАРОДА, ВО СВЕТ ДЛЯ ЯЗЫЧНИКОВ, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы» (Ис.42:1-7).
«Так говорит Господь: труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель… Ко Мне обратитесь, и будете спасены, ВСЕ КОНЦЫ ЗЕМЛИ, ибо я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что ПРЕДО МНОЮ ПРЕКЛОНИТСЯ ВСЯКОЕ КОЛЕНО, Мною БУДЕТ КЛЯСТЬСЯ ВСЯКИЙ ЯЗЫК» (Ис.45:14-15,22-23).
«Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю ВО СВЕТ ДЛЯ НАРОДОВ. Правда Моя близка; спасение Мое восходит, и мышца Моя будет судить народы; ОСТРОВА (то есть язычники) БУДУТ УПОВАТЬ НА МЕНЯ и надеяться на мышцу Мою» (Ис.51:4-5).
«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь ВОЗЛОЖИЛ НА НЕГО ГРЕХИ ВСЕХ НАС. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, ОПРАВДАЕТ МНОГИХ И ГРЕХИ ИХ НА СЕБЕ ПОНЕСЕТ. 12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он ПОНЕС на Себе ГРЕХ МНОГИХ и за преступников сделался ходатаем» (Ис.53:6,10-12).
«И СЫНОВЕЙ ИНОПЛЕМЕННИКОВ, ПРИСОЕДИНИВШИХСЯ к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою (Сион) и обрадую их в Моем доме молитвы;
всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ИБО ДОМ МОЙ НАЗОВЕТСЯ ДОМОМ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ (Мк.11:15-17). Господь Бог, собирающий рассеянных ИЗРАИЛЬТЯН, говорит: к собранным у него Я БУДУ ЕЩЕ СОБИРАТЬ ДРУГИХ» (Ис.56:6-8). Таким образом, вся Библия указывает, что Мессия-Спаситель должен был прийти в Израиль, к народу Завета, и через него просветить весь мир и спасти этот мир. Кроме того, пророки, как и апостолы, указывали, что большая часть иудеев отвергнет Христа, а язычники примут Мессию. Более того, повествование Евангелия четко соответствует указанным пророчествам: Мессия приходит к Израилю, но не находит в них веры и обращает Свой взор на «языки». Переломным моментом сего служит изгнание иудеев из Иерусалимского храма. Именно в этот момент Господь, изгоняя иудеев, говорит: ИБО ДОМ МОЙ НАЗОВЕТСЯ ДОМОМ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ (Мк.11:15-17). Даже в пределах Евангелия от Матфея можно проследить динамику исполнения Иисусом всего того, что говорится в ветхозаветных «пророках»:
«Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, И В ИЗРАИЛЕ НЕ НАШЕЛ Я ТАКОЙ ВЕРЫ. Говорю же вам, что МНОГИЕ ПРИДУТ С ВОСТОКА И ЗАПАДА и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а СЫНЫ ЦАРСТВА (иудеи) извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.8:10-12). «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15:24). «Потому сказываю вам (овцам дома Израилева), что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Матф.21:43).
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и СОБЕРУТСЯ ПРЕД НИМ ВСЕ НАРОДЫ; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира…» (Мф.25:31-34). «Итак идите, научите ВСЕ НАРОДЫ, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28,19).
    Порядок и содержание приведенных отрывков Писания показывают изменение отношения Христа к израильтянам и язычникам; переход спасительной миссии от израильтян к язычникам. Иисус, как написано в «законе и пророках», сначала приходит к Богоизбранному израильскому народу, но итогом Его пришествия должно стать спасение всего человечества. Древние пророчества Ветхого Завета подтверждают истинность написанного. Представленная сотериологическая динамика наглядно отражена в евангельском отрывке об исцелении дочери Хананеянки, на одну из цитат которого (отрывка) ссылается Юша Эванс, пытаясь показать, что Иисус – лишь пророк Израиля: «И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. ОН ЖЕ СКАЗАЛ В ОТВЕТ: Я ПОСЛАН ТОЛЬКО К ПОГИБШИМ ОВЦАМ ДОМА ИЗРАИЛЕВА. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Мф.15:22-28). Развитие евангельского сюжета по следующей цепочке: от просьбы язычницы к Иисусу и первоначального кажущегося пренебрежения к этой просьбе до похвалы язычницы за крепость ее веры и исцеления ее дочери - очень точно согласуется с ветхозаветными пророчествами об Израиле и спасении язычников, а также с изменением места Израиля и языческого мира в обетованиях о спасении - исходя из евангельского контекста.


Другие статьи опровержения.

Составитель Венецианец Ихтис