Меньше ли Христос Отца? СЕДЬМОЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЛЖИВЫХ ИЗМЫШЛЕНИЙ МУСУЛЬМАНИНА ЮШИ ЭВАНСА.

Мусульмане, полемизирующие с христианами, очень часто прибегают за помощью к проповедям критиков христианства. Одним из таких критиков является мусульманин Юша Эванс, позиционирующий себя как бывший христианин, поверивший в истинность ислама. Многочисленные ролики, составленные из его проповедей, повсеместно распространяются в интернете: например, видеоотрывок из его проповеди с названием «10 причин, почему Иисус не является Богом. Юша Эванс».
 В данном фильме Эванс приводит 10 причин, которые якобы должны опровергнуть христианское учение о Божественности Спасителя. Исследуем каждую «причину», прокомментировав слова мусульманского проповедника.
Юша Эванс: «Иисус утверждал, что знание Бога более велико, чем его знание. Когда его спросили о часе, то есть о Судном дне, то он сказал: «о том Дне не знает ни один человек, ни ангелы на небесах, ни Сын. Только Отец обладает знанием об этом. И если бы Иисус был бы Богом, то он знал бы о Судном дне. Если бы Троица была истиной, если Отец – Бог, Сын – Бог и Святой Дух – Бог, и все они – одно целое, то как получается, что один из них не обладает информацией, которой обладает другой. Если Господь знает, когда наступит час, то Иисус и Святой Дух должны были знать об этом. Однако Иисус говорит в другом стихе Евангелия от Иоанна, 14:28: «ибо Отец Мой более Меня» - он признает, что Отец, то есть Бог, более велик, чем он. Если они были равны, то, как может один быть более великим, чем другой? Итак, в виду того, что Иисус не обладает знаниями, какими обладает Бога, то, как он может быть Богом? Видите, эти утверждения очень четкие и ясные. Из этих же утверждений можно сделать только один вывод: Иисус не был Богом».

ОТВЕТ:
Упомянутые в критике мусульманина цитаты из текстов Священного Писания христиан ошибочно воспринимаются Юшой Эвансом как опровергающие Божество Иисуса Христа по той причине, что он пренебрегает смыслами христианского учения и вырывает эти самые цитаты из смысловых контекстов соответствующих отрывков.
В цитате: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Марк 13:32) - используется глагол «oida», переводимый на русский язык как «видеть», «знать» и имеющий из контекста Писания смысл - «вЕдения чего-то». То есть открытие знания о Последнем дне находится в вЕдении не Сына, воспринявшего человеческую плоть, а Отца. Сын Божий знает о дне конца света, но Он во плоти ограничивает Себя в открытии указанного знания, так как исполняет служение Мессии. Цель подобного служения - соответствие воли Мессии воле Отца, в ведении Которого находится право открытия соответствующего знания. Можно сказать, что Иисус Христос указывает людям, что время эсхатологических событий - это знание Бога, а не человека: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1:7); «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25:13).
Описанное выше самоограничение Сына называется в христианской догматике «КЕНОСИСОМ», смысл которого заключается в том, что Сын стал Человеком!
Вопрос непраздный: а человек должен знать день Парусии и предшествующих событий? Нет, не должен, иначе бы его ждала погибель. Вот поэтому Иисус и не открывает дату. Он в педагогических целях произносит эти слова от лица человечества, указывая на опасность подобного знания. Кроме того, Иисус Христос на момент сообщения говорит как бы «притчами», иносказательно, а вот когда Он начинает говорить прямо, то только тогда апостолы понимают, что Божественный Мессия знает все: "ДОСЕЛЕ Я ГОВОРИЛ ВАМ ПРИТЧАМИ; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце… Ученики Его сказали Ему: вот, ТЕПЕРЬ ТЫ ПРЯМО ГОВОРИШЬ, И ПРИТЧИ НЕ ГОВОРИШЬ НИКАКОЙ. Теперь ВИДИМ, ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ ВСЕ и не  имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел" (Ин.16:25-30).
Теперь обратим внимание на вторую цитату, Ин.14:28, из которой Юша Эванс вырвал несколько слов: "ибо Отец Мой более Меня", - но для понимания их смысла необходимо привести полный текст цитаты:
"Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня".
Этими словами Иисус Христос напоминает, какова цель Его воплощения, говорит о роли Мессии и о Втором Своем Пришествии. Цель воплощения и роль Мессии - воссоединение человека и Бога, что должно было осуществиться в раю, если бы Адам не согрешил. Важным событием, предстоящим указанному воссоединению, будет Второе Пришествие, о чем напоминают слова: "иду от вас и приду к вам".
Слова: "иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня" - означают, что Иисус возвращается в то Свое состояние, которое Он, как Слово Бога, имел до Своего воплощения.
Состояние Богочеловечности Иисуса ниже Божественного из-за добровольного восприятия человеческой плоти, но Иисус после совершения Своей миссии возвращается к Отцу, к полному Своему прославлению, то есть к восприятию той славы, что Он имел до воплощения - славы Бога: «И НЫНЕ ПРОСЛАВЬ МЕНЯ ТЫ, ОТЧЕ, У ТЕБЯ САМОГО СЛАВОЮ, КОТОРУЮ Я ИМЕЛ У ТЕБЯ ПРЕЖДЕ БЫТИЯ МИРА» (Иоан.17:5) - по этому поводу Лопухин А.П. комментирует: «Теперь Отец и со Своей стороны пусть прославит Христа у Себя Самого, т. е. вознесет Его на небо и даст Ему то величие, в каком Он пребывал от века (ср. 1:1 и сл. ; 8:58). Христос и на земле владел божественною славою, но эта слава все-таки была сокрыта и только изредка вспыхивала (напр., в преображении). Скоро она будет осенять всем своим величием Христа-Богочеловека».
Кроме того, «Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Матф.16:27);
«Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Матф.19:28).
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей» (Матф.25:31);
«Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему» (Иоан.12:16);
«Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его» (Иоан.13:32).
«После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» (Иоан.17:1) и т.д.

Таким образом, можно заметить, что Священное Писание говорит об Иисусе Христе нечто противоположное тому, что является содержанием проповеди Юши Эванса. Бывший христианин снова невольно свидетельствует об отсутствии у него каких-либо основополагающих знаний о христианстве.

Составитель Венецианец Ихтис.