О НЕИЗМЕННОСТИ БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ. ДВЕНАДЦАТОЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЛЖИВЫХ ИЗМЫШЛЕНИЙ МУСУЛЬМАНИНА ЮШИ ЭВАНСА.

Мусульмане, полемизирующие с христианами, очень часто прибегают за помощью к проповедям критиков христианства. Одним из таких критиков является мусульманин Юша Эванс, позиционирующий себя как бывший христианин, поверивший в истинность ислама. Многочисленные ролики, составленные из его проповедей, повсеместно распространяются в интернете: например, видеоотрывок из его проповеди с названием «10 причин, почему Иисус не является Богом. Юша Эванс».
В данном фильме Эванс приводит 10 причин, которые якобы должны опровергнуть христианское учение о Божественности Спасителя. Исследуем каждую «причину», прокомментировав слова мусульманского проповедника. 
Юша Эванс: «Бог не может изменяться. В книге пророка Малахии сам Бог совершенно и четко говорит об этом: «Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились» (Мал.3:6). Он не меняет Свою сущность; Он не может быть один день грустным, а другой - счастливым. Его сущность не меняется. Таким образом, Бог не может быть подвержен тем законам, которые Сам же создал. Например, Господь сотворил время. Однако время не может влиять на Него. Бог не стареет, не устает, не становится сонным. Он не проходит через те периоды времени, через которые проходим мы. Бог создал воздух, но Он не нуждается в нем. Бог создал солнце, однако Он не нуждается в тепле, Ему не становится жарко или холодно. Все эти явления не происходят с Богом. Не подобает Богу воплощать Себя в человеческом теле, спускаться на землю, подвергаться влиянию времени, испытывать голод, жажду, усталость, подвергаться избиению, обидам, боли – все эти вещи никак не могут относиться к Богу. Некоторые говорят, что Бог способен на все. Это утверждение не совсем правильное и не совсем корректное. Бог способен на все, что соответствует Его статусу, Его сущности. Например, Бог не может умереть; Бог не был рожден; Бог не принимает пищу. Есть определенные вещи, которые Он не может делать, поскольку это бы противоречило Его божественной сущности. Это лишило бы Его статуса Бога. Таким образом, Бог способен на все, кроме тех вещей, которые могут принизить Его статус как Бога. В исламе у Бога есть атрибуты, которые сохраняют за Ним статус Бога, и любой атрибут, который можно отнести к людям, нельзя отнести к Богу, поскольку это принизило бы Его божественный статус». 

ОТВЕТ: 
Во втором пункте (причине) своей критики Юша Эванс вновь повторяет то, что уже было разобрано при исследовании «10 причины» из критики мусульманина: горе-проповедник ислама и бывший христианин продолжает удивлять своим незнанием христианского учения о Боговоплощении. Хотелось бы повторить, что Бог в СЛОВЕ (Личности) Своем воплотился (ВОспринял ПЛОТь) в Человека, то есть ВОСПРИНЯЛ, «ПОНЕС» ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ПРИРОДУ. Божественная Личность - не сама природа как таковая, - а именно Личность принимает новую для Нее человеческую природу от Марии, то есть «воспринимает» тварную природу и «организует» ее, как Свою собственную.
Во Христе есть только одно «Я» — это «Я» тождественно Второму Лицу Пресвятой Троицы, Сыну Божию. Это «Я» живет, действует и сознает Себя в двух природах, по Божеству и по человечеству. Во Христе есть полная человеческая природа, которая включает в себя человеческое тело, разумную человеческую душу... Но Тот, Кто обладает этой природой, Тот, Кто через эту природу живет и действует, Кто осознает Себя через эту природу, есть Бог — Второе Лицо Пресвятой Троицы. При воплощении Слова Его Божественная Природа остается неизменной, нет ничего из тварного мира, что имело бы какое-нибудь влияние на Божественную сущность. Поэтому мусульмане, которые с недоумением утверждают: как Бог мог родиться, если Он не является подобным творению, - всегда подразумевают мысль, что христиане якобы учат об изменении свойств Божественной природы. Как будто Божественная природа Христа стала тварной, лишившись таких свойств, как бесконечность, независимость от времени и пространства, бестелесность и т.п. Именно о подобном изменении атрибутов Божества говорит Юша Эванс в данном пункте своей критики. 
Юша Эванс неправильно характеризует христианское учение: христиане не учат тому, что Бог изменяется, зависит от времени; что Бог когда-нибудь родился, принимал пищу и умер. Иисус Христос родился, принимал пищу и умер исключительно по человеческой природе, воспринятой от Девы Марии во времени. В то же время, мусульманин правильно определяет «неизменяемость» - как атрибут Божественной сущности, не имеющий никакого отношения к человеческой природе, воспринятой Лицом Бога… Данное свойство относится к апофатическим свойствам Божественной природы, которые определяются умозрительно – через отрицания по отношению к Богу тех недостатков и ограничений, которые свойственны конечному тварному бытию. Кроме того, апофатические свойства являются свойствами именно ПРИРОДЫ, но не Личности. Перечислю их: самобытность, неизменяемость, вечность, неизмеримость, то есть отсутствие зависимости от места. Поэтому восприятие Личностью человеческой природы и ее «организация», как личной природы, не способны привести к искажению (ограничению) перечисленных свойств самой Природы Божества, которая сама по себе при воплощении не способна измениться, а лишь остается ИПОСТАЗИРОВАННОЙ той же Личностью, что воипостазировала и человеческую природу, то есть Божественная природа находится в Ипостаси Слова. 
Поэтому христиане в разговоре с мусульманами могут сказать, что Иисус Христос – это 100% Бог и 100% Человек – Богочеловек, в котором две природы, не смешиваясь (неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно), соединены в одном Лице – Личности, то есть воипостазированы, «возглавлены» одной Личностью. (Также как душа соединяется с телом в одном человеке, так и Божественная природа соединилась с человеческим телом во Иисусе Христе.)
Для того чтобы указать на ошибку Юши Эванса в его оценке христианского учения, обратимся к Символическим текстам Святой Православной Церкви. 
"Свойством САМОБЫТНОСТЬЮ за Богом отрицается ограниченность по началу и причине бытия. Бог не происходит ни от чего другого и не зависит ни от какого другого бытия, но причину и необходимые условия Своего бытия имеет только в Самом Себе. 
Свидетельства Священного Писания о самобытности Бога весьма многочисленны: 
Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет (Ис. 43:10). 
Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Ин. 5:26).
[Бог] не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все (Деян. 17:25).
Преп. Иоанн Дамаскин говорит: «Веруем во единого Бога, единое начало, безначального, несозданного... в силу, никакою мерою не определимую и только собственною волею измеряемую... которая... не имеет от другого ни бытия, ни чего-либо из того, что есть, но сама есть источник бытия для всего существующего». 
Свойством НЕИЗМЕНЯЕМОСТЬЮ за Богом отрицаются любые видоизменения, являющиеся признаком относительного несовершенства. Неизменяемость — следствие самобытности: Бог есть Один и Тот же и в сущности Своей, и в Своих свойствах. 
В Священном Писании можно найти много свидетельств неизменяемости Бога: 
Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться (Чис. 23:19). 
Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь (Мал. 3:6). 
[У] Отца светов... нет изменения и ни тени перемены (Иак. 1:17). 
Свят. Григорий Нисский пишет: «Истинно Сущее... всегда остается точно таким же, не возрастает и не умаляется, равно не подвержено изменениям ни в лучшую, ни в худшую сторону, ибо худшему оно чуждо, а лучшего для него нет». 
Согласно свят. Иоанну Златоусту, «Бог Существо бессмертное и неизменяемое, слава непреходящая и неподвижная».
Не противоречит ли Божественной неизменяемости воплощение Сына Божия? Не противоречит, потому что, согласно определению IV Вселенского собора, соединение природ во Христе является неизменным, в воплощении Божественная природа не изменяется, ничего нового не приобретает и ничего не теряет, но остается равной себе.
ВЕЧНОСТЬЮ отрицается зависимость Бога от условий времени как формы изменчивого бытия. Такие понятия, как «прежде», «после», «теперь» и тому подобные, к Богу неприложимы, поскольку все связанные с этими понятиями временные изменения для Бога не существуют. Бог «не растекается» во времени, Он есть во всей Своей полноте в любой момент нашего времени.
В Священном Писании можно найти много свидетельств о вечности Божества: 
Бог называется от века Живущим (Пс. 54:20). 
Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог (Пс. 89:3). 
Ты, Господи, пребываешь во веки (Плач. 5:19). 
Как учит свят. Григорий Богослов, «Бог всегда был, есть и будет, или, лучше сказать, всегда есть; ибо слова: был и будет, означают деления нашего времени и свойственны естеству преходящему; а Сущий всегда». Бог, согласно свят. Григорию, «сосредотачивает в Себе Самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится»". 

Приведенный из символической книги текст свидетельствует, что христиане не говорят об изменчивости Бога и Его зависимости от времени и самого тварного мира. Вторая «причина» Юши Эванса, желающего доказать, что Иисус – не Бог, не имеет никакой силы из-за незнания мусульманином христианских учений о природе Бога и Его воплощении. Юша Эванс и в данном пункте своей дискуссии с христианством не смог подтвердить истинность и основательность своей критики.

Другие статьи опровержения.

Составитель Венецианец Ихтис