Что за существо пришло к Мухаммаду и зачем оно душило Его?


Коран начинается не лучше, чем начал сам Мухаммад. Первое откровение Мухаммада потерпело фиаско. Чтобы не нанести ущерб историческим началам ислама, позволим сделать это первым мусульманам.


Начнем с того, что Аллах должен был сказать свое первое сокровенное обращение во вступительной части Корана. Но это сокровище не находится в первой суре. Его нет даже среди первых пятидесяти сур Корана. Оно похоронено почти в конце книги.



Сура 96 (Сгусток): "Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил каламу, научил человека тому, чего он не знал."



Это он - краеугольный момент рождения ислама. Безымянный жестокий дух, показывая непонятный текст, открывает себя Мухаммаду - и это все, что мы имеем.



Почему всезнающее божество требовало от неграмотного человека чтения? Почему некий дух говорит, что человек создан из кровяного сгустка, когда это не так? Если этот дух "научил каламу, которого человек не знал" - где этот калам?



Это не слишком благоприятное начало для религии, полонившей миллиард душ. Должно быть убедительное объяснение, но Коран не делает никакой попытки объяснить природу этой встречи или значение первого обращения.



Однако есть масса "заслуживающих доверия" толкований оносительно того, что случилось той ночью. Давайте обратимся сначала к Бухари, в его "Книге Откровений" мы находим Хадис, рассказанный Айшой, юной женой Мухаммада, дочери Абу-Бакра - первого Халифа, она должна была быть осведомлена об этом случае.



"Начало Божественного вдохновения пришло Посыльному Аллаха в форме сна, который был как яркий свет. Мухаммад любил уединение пещере Хира. Ангел пришел к нему и потребовал, чтобы он читал. Мухаммад ответил: 'Я не умею читать, тогда ангел сжал меня так сильно, что я почти не мог этого вынести. Он освободил меня и потребовал, чтобы я читал. Я ответил, что не умею читать. Ангел вновь сжал меня так сильно, что я почти не мог этого вынести и вновь потребовал, чтобы я читал, но я ответил: 'Я не умею читать и не знаю, что читать?' Вслед за этим он сжал меня в третий раз и сказал: 'Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший'. Когда Мухаммад возвратился домой мускулы его шеи и плечи дрожали, а сердце сильно билось. Он пришел к Хадиже и закричал: 'Укрой меня! Укрой меня!' Она укрыла его и стала ждать, когда его страх ослабнет. Он сказал: 'О Хадижа, что то не так со мной! Я боюсь, что нечто ужасное случилось со мной!' Хадижа ответила: 'Никогда! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не опозорит тебя.'" (Бухари: V1B1N3;V6B60N478)



Имя Аллаха не было упомянуто в первой суре Корана. Бог Мухаммада остается безымянным на протяжении первых 17-ти откровений Корана. Когда же Он наконец упоминается, то Его имя оказывается "Ар-Рахман". Любопытно, что этот драмматический хадис использует, противоречащее Корану имя "Аллах". Любопытно и то, что жена Мухаммада, язычница Хадижа, клянется Аллахом - божеством арабов-язычников, чей каменный идол стоял в Каабе. Айша, поведавшая этот хадис, не расскрывала его в течении долгого времени после смерти Мухаммада, пока имя Ар-Рахман не было включено в характеристики Аллаха.



Объяснения того, что случилось той ночью, весьма противоречивы. Это плохо, поскольку относится к моменту зарождения ислама. Описываемые события произошли не 2-4 тысячи лет до н.э., а в 610 году. Эти противоречия вынуждают нас признать, что всё исламское священное писание возможно было сохранено подобным образом - через устную традицию. Если же эти воспоминания не надежны, то на чем же тогда основываться?



Вторую версию первого откровения мы находим у Табари и Муслима.


Айша сообщила: "Одиночество стало дорого Мухаммаду, он привык уединяться в пещере Хира, где практиковал Таханнут (языческий обряд, выполняемый в Рамадан) в течение множества ночей перед возвращением к Хадиже, чтобы взять провизию для нового уединения, пока истина не снизошла на него, когда он находился в пещере. Первой формой откровения было истинное видение во сне. Он не видел ничего, но это пришло как первое проявление рассвета." (Табари VI:67)



Истина пришла неожиданно и сказала: "Читай", - на что он ответил: "Я неграмотен". Апостол продолжал: "Он схватил меня и сжал, так, что мне стало худо. Он отпустил меня и сказал: "Читай." Я сказал: "Я неграмотен". Этот кошмар подолжается до тех пор, пока хадис не доходит до строки: (Мусулим C74B1N301)



"Мухаммад, ты - Посыльный", (что не совсем согласуется с содержанием предыдущих строк) "Мухаммад продолжал: 'Я стоял, но упал на колени и пополз прочь, мои плечи дрожали. Я пришел к Хадиже и сказал: Заверни меня! Когда страх оставил меня, он вновь пришел ко мне и сказал: 'Мухаммад, ты - Посыльный Аллаха.' Мухаммад продолжал: 'Я думал броситься вниз со скалы, но он явился мне, когда я думал об этом, и сказал: 'Я - Габриэль , а ты - Посыльный. 'Затем он сказал: 'Читай!' Я сказал: 'Что читать?' Он схватил меня и сжал три раза. 'Я боялся за свою жизнь.' Он сказал: 'Радуйся, поскольку Аллах никогда не покроет тебя позором." (Табари VI:67)



Отметив существенные различия между этими версиями, я хочу сосредоточиться на наиболее разоблачающих деталях. В первой версии неизвестный дух чуть не лишил Мухаммада жизни. Во второй - некто, назвавшийся Габриэлем , препятствовал самоубийству Мухаммада. В третьей - Габриэль упоминается вновь, но не появляется, пока Мухаммад не успокаивается в кровати Хадижы.



Коран ничего не говорит относительно Габриэля в течение первых двенадцати лет миссии Мухаммада! Коран молчит об этом до первой суры в Ятрибе, которая является 91-ой по-счету! Поскольку Мухаммад утверждает, что Габриэль - источник его откровения, то эти несогласования подрывают к нему доверие.



Теперь давайте рассмотрим наиболее уважаемую версию первого откровения ислама , она красочно описана в биографии Мухаммада, написанной Ибн Исхаком, собранной на сто лет раньше других источников.



"Айша сказала: Когда Аллах желал почтить Мухаммада, первым знаком пророчества было видение, яркое как день, показанное ему во сне. Он более всего любил одиночество. Когда он покинул Мекку, и когда у него небыло было дома, каждый камень и дерево, мимо которых он проходил, говорили: 'Мир тебе, Апостол Аллаха.' Мухаммад оборачивался, но не видел ничего, кроме деревьев и камней. Он продолжал видить и слышать необычные вещи, пока этого хотел Аллах. Затем Габриэль пришел к нему с подарком милосердия от Аллаха (в форме удушений), в то время когда он находился в пещере Хира в месяц Рамадан. Апостол молился в уединении в Хира каждый год в течение месяца, практикуя Таханнут, это было традицией Курайшитов в дни язычества (т.е, исламский пост Рамадан имеет языческое происхождение). Таханнут - религиозное поклонение (языческим идолам). После молитвы в уединении, он обходил вокруг Каабы семь раз (т.е., центральная действо Хаджа также имеет языческое происхождение)". (Исхак:105)



"Мухаммад отправился к Хира с семьей. Когда наступила ночь, Габриэль принес ему команду Аллаха. 'Он пришел ко мне, когда я спал' - сказал Апостол: 'с покрывалом из парчи, на котором были какие то письмена и сказал: 'Читай'. Я сказал: 'Что читать?' Он сжал меня так сильно, что я был близок к смерти. Затем он отпустил меня и сказал: 'Читай!' Это повторилось дважды, на последнем издыхании я спросил: 'Что я должен читать?', только чтобы освободиться от него, чтобы он перестал душить меня. Он сказал: "Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил каламу." Затем неграмотный человек сказал: "И так я прочитал это и он отступил от меня. Я пробудился ото сна. Эти слова были записаны на моем сердце". (Исхак:106)


Исхак приводит слова Мухаммада:



"Ни одно из творений Аллаха не было более ненавистно мне, чем экстатический поэт или одержимый дьяволом человек. Я думал: 'Горе мне, я - одержимый поэт'" Худшая вещь, которая может случиться с мужчиной или женщиной - быть одержимым дьяволом. Они теряют всю благопристойность. К его достоинству, Мухаммад признал свою одержимость. Но к его стыду, он погубил милионы душ вместе со своей собственной.



"Я поднимусь на вершину горы и брошусь вниз, что убить себя и обрести покой" (Исхак:106) - таковы чувства, овладевшие Мухаммадом после жуткого общения с духом тёмной пещеры. Мухаммад стал одержим дьяволом. Он желал покончить с жизнью, но Сатана не позволил этого. Сатана имел большие планы относительно своего "пророка".



"Когда я поднялся на гору, чтобы убить себя, я услышал голос: 'Мухаммад, ты - Апостол Аллаха.' Я поднял голову, чтобы посмотреть на говорящего и увидел Габриэля в образе человека, его ноги опирались о горизонт." (Исхак:106)



Мухаммад сказал: "Хороший сон от Аллаха, а дурной сон от Сатаны" (Бухари V9B87N113)
По собственному убеждению Мухаммада, его сон был дурным сном.



"Я стоял, пристально глядя на него и это отвлекло меня от самоубийства. Я не мог двигаться. Хадижа послала людей на поиски, я вернулся к Хадиже и сел рядом. Она сказала: 'O Абуль-Касим, где ты был?' Я сказал: 'Горе мне! Я одержим!' Она сказала: 'Я найду убежище в Аллахе от этого, Абуль-Касим. Аллах не обратил бы тебя на этот путь. Этого не может быть, мой дорогой. Возможно, ты увидел что-то.' 'Да, я видел', - сказал я. Я рассказал ей о том, что увидел. Она сказала: 'Радуйся, сын моего дяди, и будь весел. Клянусь Тем, в чьих руках душа Хадижы, я надеюсь, что ты станешь пророком для этих людей.'" (Исхак:106)



Так зародился выгодный план пророчества.



"Хадижа оделась и пошла к своему кузену Вараке бин Нуфалю (ханифу), который был христианином. Он читал священные писания и учился у тех, кто следовал Торе и Евангелиям."


Табари дает некоторые дополнительные штрихи:



"Он пошел к Хадиже и сказал: 'Я думаю, что я сошел с ума' 'Нет, Клянусь Аллахом', - сказала она: 'Твой Бог никогда не сделает тебе этого. Ты никогда не делал зла'. Хадижа пошла к Вараке и рассказала ему о том, что случилось. Он сказал: 'Если то, что ты рассказала: верно, то твой муж - пророк. После этого Габриэль не прихолил к нему некоторое время и Хадижа сказала: 'Я думаю, что твой Бог возненавидел тебя.'" (Табари VI:70)



Вот описание еще одной версии:



"В начале пророческой миссии Посыльный имел обыкновение ежегодно проводить месяц в религиозном уединении в Хира. Это было частью практики Таханнут, которую выполняло племя Курайш во времена Джаилии (эры язычества). Таханнут означает самооправдание." (Табари VI:70)



Оказывается, во время появления духа в пещере Хира Мухаммад практиковал мистический языческий обряд Таханнут. Так, во время языческого ритуала зародился ислам .



Чем больше мы погружаемся в события, связанные с зарождением ислама, тем мрачнее впечатление. Мы знаем, что Мухаммад был отшельником, предпочитавшим одиночество. Будучи идолопоклонником, он практиковал языческий Таханнут, ритуальное голодание и медитацию в течение священного языческого месяца Рамадан. Он по-долгу исчезал в пещере для мистического пробуждения. В конечном счете, в результате интенсиной мистической практики на него снизошел дух и он стал одержимым этим духом.



Споры по поводу - "читай" или "рассказывай" - интересны сами по себе. Современные мусульмане в попытке решить очевидную проблему, почему всезнающий дух требовал от неграмотного чтения, объясняют, что это слово, в действительности означает "рассказывай". Но это еще хуже. Потому что Мухаммад должен был ответить, что не знает, что рассказывать. Оригинальное слово "кара", из которого происходит Коран, первоначально использовалось сирийскими христианами, для обозначения проповеди, а не чтения. Даже арабское выражение "ма акрау" может подразумевать: "я не могу читать" или: "что мне читать?" Но это все еще вопрос, поскольку Мухаммаду не дали никакого свитка для чтения.



Обсудив более чем темное вступительное обращение Аллаха, перейдем к героическому ответу Мухаммада. Согласно всем толкованиям, он боялся демонов. Вообразите, что вы только что начали месяц Рамадан и сидите в тёмной в пещере с целью общения с миром духов, и каждый пришедший пугает вас до смерти. В самых ранних версиях Мухаммад изображается настолько обезумевшим, что хочет совершить самоубийство. Мухаммад не просто слышал голос демона, он был в его смертельных объятиях, после этого он сказал: "Я стал одержим".



Новорожденный апостол в ужасе бежал из мрачной пещеры, преодолев две мили по барханам пустыни, пока не добрался до города, где немедленно прижался к "маме" (это не ошибка, его шестидесятилетняя жена была для него ближе матери). Запаниковавший, измученный Мухаммад прокричал своей жене: "Укрой меня!", сжавшись в положение плода у ее бедра. Напуганный демоническим духом в темноте ночи, он говорил: "Я не знаю, что случилось со мной. Я боюсь за себя". Согласно Ибн Исхаку, он сказал: "Я боюсь, что схожу с ума, что я одержим злым духом."


Вышеприведённые свидетельства мусульманских источников являются беспорным доводом того, что ислам имеет тёмное оккультное происхождение.



По нашему мнению, именно Хадижа стала тем человеком, кто приложил усилия, чтобы закрепить одержимость Мухаммада, что в конечном счете погубило миллионы душ и поработило миллионы женщин. Хадижа основала ислам. Да, Хадижа стала основателем ислама, а Мухаммад был ее первым новообращённым. По иронии судьбы, наиболее свободная и преуспевающая арабская женщина построила клетку, в которой находятся, как в ловушке, все мусульманские женщины.



Успокаивая мужа, Хадижа сказала: "Радуйся, сын моего дяди, и будь весел. Ты будешь пророком. Аллах не приведет тебя к позору." Мухаммад только что был в ужастных объятьях дьявола, он смотрел в лицо смерти, а Хадижа говорит ему, что это не так: "Этого не может быть. Будьте весел, я клянусь Аллахом, Он никогда не опозорит тебя. Я надеюсь, что ты будешь пророком для людей".



Аллах был лишь одним из 360 каменных идолов, собраных в Каабе вместе с Хубалом, Манафом и другими. Нет Каабы - нет хаджа. Нет хаджа - нет ярмарки. Нет ярмарки - нет денег. Хадижа была деловой женщиной, она делала деньги, продавая товары паломникам, ежегодно стекавшимися в Мекку для поклонения своим божествам. Хадижа не хотела, чтобы что то нарушило это порядок. Мало того, что она сказала мужу (и её служащему), что он неправ в том, что его душил демон, она поклялась, что ее языческое божество - Аллах - не допустит его позора! Она стала убеждать испуганного мужа, что такой благотворительный, общительный и заслуживающий доверия человек как он, является прекрасным кандидатом, чтобы стать главой общества. Не дожидаясь распространения невыгодных слухов, основанных на жутких свидетельствах Мухаммада, она начала кампанию по распространению своей благоприятной версии.



Яркая, инициативная и успешная Хадижа придумала выгодный план пророчества. Она процветала, но не имела реальной силы. Овдовев дважды, она предложила брак Мухаммаду, который был вдвое моложе её. Это было скандально.



Чтобы получить разрешение на этот брак от главы своего клана, Хадижа напоила его. Как только тот опьянел, Хадижа выудила у него согласие. Странная пара сочеталась браком, но детей у них не было, их сыновья умерли в младенчестве. Отсуствие детей было тяжелым пятном в той культуре, которая приписывала бездетность недостатку благочестия. Муж Хадижы стал отцом для её дочерей от предыдущих браков, он включился в семейный бизнес Хадижы, хотя часто самовольно отлучался. Он был неграмотным отшельником, склонным к бдениям в тёмных пещерах, что было пищей для сплетен и не улучшало имидж Хадижы.



И вот, колесо фортуны повернулось к ним, Хадижа убеждала мужа, что он стал пророком для поклоняющихся Аллаху. Как "Посыльный Аллаха" - он приобретет вес и она тоже. Она подразумевала, что прибыльное кураторство Каабы и еще более прибыльное администрирование хаджа и религиозного налога - будет неотъемлемым правом Мухаммада. Этот шанс нельзя было упусткать. Хадижа и Мухаммад могли получить все: престиж, деньги, власть. Все, что они должны были сделать, это убедить мекканцев в том, что Мухаммад стал посыльным Аллаха. И поскольку Аллах был всего лишь камнем, то никто и не сможет оспорить их утверждения.


Если мы правы в том, что Хадижа старалась убедить Мухаммада в его апостольстве и раскрутить выгодный план пророка, то следующим шагом Хадижы должно было стать получение необходимых подтверждений со стороны религиозных авторитетов. Именно так Хадижа и поступила.



"А после этого Хадиджа вышла из дома вместе с Мухаммадом и повела его к своему двоюродному брату Вараке бин Науфалю, который в период джахилии принял христианство, пользовался для своих записей письменностью иудеев, выписывал из Евангелия то, что было угодно Аллаху, и был в то время уже слепым старцем. (Бухари:V1B1N3)



Хадиджа сказала ему: "О сын моего дяди, выслушай своего племянника". Варака спросил его: "О племянник, что ты видел?" - и Мухаммад сообщил ему о том, что он видел. Варака сказал: "Это тот же ангел, которого Аллах направил Мусе! О если бы я был молод и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!" Мухаммад спросил: "А разве они будут изгонять меня?" Варака ответил: "Да, ибо когда бы ни явился человек с чем-либо подобным тому, что принёс ты, с ним всегда враждовали, но если я доживу до этого дня, то помогу тебе насколько смогу!" Однако Варака вскоре умер, а откровения временно прекратились."



Исхак говорит нам, что Хадижа пошла к Вараке одна. "Когда она рассказала ему о том, что рассказал ей Мухаммад, Варака закричал: 'Святой! Святой! Если ты говоришь правду, Хадижа, к нему явился Намус - дух, который явился Моисею. Скажи Мухаммаду, чтобы он был в хорошем настроении, потому что он будет пророком для своего народа.' После чего Хадижа вернулась к мужу и передала ему слова Вараки. В результате страх Мухаммада отчасти утих." (Исхак:107)



Версия Табари, представленная от лица Мухаммада:



"Тогда она повела меня Вараке и сказала: 'Слушай сын моего брата.' Он расспросил меня, и я расказал ему о случившемся. Варака сказал: 'Это Намус (греч. закон), который был послан Моисею'" (Табари VI:68)



Затем идет повторение диалога у Бухари до строки, где Мухаммад говорит:



"Первые части Корана будут показаны мне после Икра: 'Клянусь письменной тростью и тем, что пишут. Ты не одержимый, и для тебя - награда неистощимая, и ты - великого нрава. И вот ты увидишь, и они увидят."



Цитата Мухаммада это неполный вариант 68 суры. Но исламские ученые, которые переупорядочили Коран хронологически, полагают, что 68-ой была 40-я сура, сместившаяся вниз. Ватт Монтгомери, переводчик этого тома, соглашается: "68-ая сура вряд ли является ранней, так как подразумевает, что Мухаммад уже был обвинен в сумасшествии и одержимости джинами."



Эта ошибка Мухаммад в самом начале его карьеры является ужасающей. Это означает, что даже он не помнил, когда давались ему "откровения".


А теперь вернемся к Вараке. Моисей стоял непосредственно лицом к лицу с Богом, а не с пещерным духом по имени Намус. Моисей спросил: "От имени Кого я должен говорить с Израилем?" и Бог ему прямо ответил: "Яхве". Имя Яхве повторяется в Библии 6868 раз. Варака, если он знал иврит, не мог этого не заметить. Но читал ли Варака Ветхий Завет?



Варака был слеп и не мог читать. Слепой старик, стоящий на краю могилы, вполне удовлетворял целям Хадижы. Хадижа использовала Вараку, чтобы убедить мекканцев в том, что её муж, ни кто иной, как новый Моисей.
------------------------------------------------------- конец цитаты ----------------------------------------------------



Мои версии, объясняющие, видения Мухаммеда:



1. Обращает на себя внимание тот факт, что Мухаммед посещал пещеру. Теперь представьте: темнота, звукоизоляция, минимум воздействия на рецепторы. В таких условиях у любого человека начинаются галлюцинации (зрительные, слуховые,осязательные и обонятельные). [ Более подробно о сенсорной изоляции и галлюцинациях здесь http://www.health-ua.org/news/6541.html ]



2. Другое объяснение - в пещере, где любил проводить время Мухаммед, мог присутствовать газ, например СО или закись азота (веселящий газ), или любой другой газ. Кроме того повышение уровня углекислого газа также может изменять сознание. Возможно из расщелин пещеры выходили газы, способные воздействовать на сознание Мухаммеда. 
Кстати, при резком повышении концентрации углекислого газа, человек начинает испытывать страх смерти.



3. Возможно, у Мухаммеда была эпилепсия. А галлюцинации являлись пред-эпелептической аурой с вегетативными проявлениями (озноб). В пользу эпилепсии говорят также особенности характера Мухаммеда. P.Samt, (1875), так охарактеризовал больных эпилепсией: несчастные с именем божьим на устах, молитвенником в руке, камнем за пазухой, дьяволом в сердце, и бесконечной низостью в душе.
Более подробно об эпилепсии можно прочитать на сайте кафедры психиатрии СПбГМУ (http://sites.google.com/site/spbgmupsy2/obucenie/kurs..-)



4. Возможно, у Мухаммеда была шизофрения. На это указывает ощущение воздействия чужой воли.
В.В. Дунаевский так описывает характер шизофреника:
" На дебютные проявления болезни указывает появление беспричинных изменений характера, не свойственных ранее личности интересов – к философии, религии, космологии (т.н. «философская интоксикация»), изменение привычного отношения к лицам ближайшего окружения, всего уклада жизни. Меняется самооценка, возникает повышенная озабоченность состоянием собственного здоровья, ипохондричность, расстройства из круга деперсонализации и дереализации. В ряде случаев наблюдается асоциальное поведение, нарастает тенденция к самоизоляции, аутизации."



[Кафедра психиатрии СПбГМУ, более подробно о шизофрении здесьhttp://sites.google.com/site/spbgmupsy2/obucenie/kurs..-]



Многие шизофреники создают грандиозные теории, философские системы и даже сочиняют собственные языки, которые изучают лингвисты. 



Как бы то ни было, ясно что явление Ангела от Бога дает благодать, мир, спокойствие, а не сеет панику, страх или желание покончить жизнь.


Источник: http://vk.com/odin_li_bog