"Пророческий" статус Мухаммада. Писание, пророки и псалмы.





Давайте поговорим о ,,пророческом,, статусе Мухаммада, основателя религии ислам. Тема эта обширная, и она будет разбита на несколько постов: 1) ,,Правы ли мусульмане, утверждая, что Мухаммад являлся одним из пророков Господних, подобным им, завершающим звеном всей цепочки этих пророков, их ,,печатью,,? 2) Христос, Мухаммад и Моисей: сходства и различия,, 3) Перечень ветхозаветных пророчеств о Пророке и Мессии. В ком исполнились эти пророчества: во Христе или в Мухаммаде?,,.
Итак, начнем с первого пункта: действительно ли Мухаммад являлся одним из пророков Господних, подобным всем ветхозаветным пророкам, являющимся наиболее важным и последним из них? Рассмотрим это. Чтобы быть завершающим звеном какой-либо цепи, необходимо быть органической частью этой цепи, подобием всех её предыдущих звеньев, завершающим собой длинный ряд подобных себе. Насколько же Мухаммад был подобен древним пророкам? Прежде всего и во-первых, абсолютно все библейские пророки происходили из народа Израильского, являясь, таким образом, потомками Иакова-Израиля и его отца - Исаака, сына Авраамова, рожденного Аврааму его законой женой Саррой, тогда как о Мухаммаде сказать этого нельзя: Мухаммад был арабом, потомком не Исаака, а Измаила, - другого, внебрачного сына Авраама от рабыни Агарь. Мусульмане пытаются обойти этот факт, утверждая, что ожидаемый Пророк вполне мог произойти от ,,братских,, израильтянам арабов, потомков незаконнорожденного сына Авраама - Измаила, ненавидевшего своего сводного брата Исаака, рожденного их общему отцу Аврааму его законной женой Саррой, и ссылаются они при этом на Второзаконие 18:15:,,Пророка из среды тебя, ИЗ БРАТЬЕВ ТВОИХ, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, - Его слушайте,, - это пророческие слова Моисея о грядущем Мессии. Кто же Этот Пророк ,,из среды братьев, как Моисей,,? Насколько им мог бы быть Мухаммад? Рассмотрим. Поскольку родоначальниками двенадцати колен Израилевых были двенадцать сыновей Иакова-Израиля, то и те, кто принадлежал к этим коленам, назывались между собой ,,братьями,, , подчеркивая этим свое единство происхождения и отделенность от других народов и племен. Моисей происходил от одного из колен Израилевых, из колена Левия: Исход 2:1. В свете этих фактов, слова Моисея о Пророке, Который будет происходить ,,из братьев ,как я, Моисей,, невозможно понять иначе, как указание на то, что Пророк Этот, как и Моисей, должен принадлежать к одному из братских колен Израилевых. Нам известно, что Господь наш Иисус Христос воссиял из колена Иудина - одного из колен Израилевых, что вполне вписывается в Моисеево предсказание о происхождении ожидаемого великого Пророка, тогда как Мухаммад не имел никакого отношения ни к одному из колен израильских. Кроме того, имеет смысл вспомнить еще и тот факт, что потомки Измаила были врагами народа израильского, как в духовном плане , исповедуя идолопоклонство и призывая израильтян к тому же, так и в обычном бытовом смысле, и поэтому отношения израильтян, потомков Исаака, и языческих потомков Измаила, очень сложно было назвать братскими, как и отношения двух их предков - Исаака и Измаила.
Второе отличие Мухаммада от библейских пророков: Мухаммад не признавал необходимости жертвоприношений Богу от людей за их грехи перед Богом, тогда как все пророки Всевышнего чтили закон Божий об омытии грехов кровью жертвоприношений. Это - Божие установление, дарованное через Моисея всем верным Богу людям, которое тщательно исполнял и сам Моисей, заповедавший всем другим израильтянам поступать так же: ,,Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого. Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет её мужеского пола, без порока; пусть приведет её к дверям скинии собрания, чтобы приобресть ему благоволение пред Господом. И возложит руку свою на голову жертвы всесожжения, и приобретет он благоволение, ВО ОЧИЩЕНИЕ ГРЕХОВ ЕГО.
И заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, ПРИНЕСУТ КРОВЬ И ПОКРОПЯТ КРОВИЮ СО ВСЕХ СТОРОН НА ЖЕРТВЕННИК, который у входа скинии собрания,,(Левит 1:2-5). Итак, довольства Всевышнего невозможно было достичь без жертвоприношений с пролитием крови - внешнего, видимого проявления внутренних, никому невидимых, мучений души согрешившего, кровоточащих ран его совести, уязвленной перед праведным Богом.
Третье отличие Мухаммада от пророков Всевышнего: пророки Священного Писания говорили об обращении языческих народов к Богу Истинному, тогда как Мухаммад призывал попросту уничтожать язычников, не утруждая себя долгой, тяжелой постоянной работой над этими несчастными, погибающими в заблуждении душами. Ну еще бы. Для обращения язычников, находящихся во тьме, к Свету Истинному - для этого нешуточный иман иметь надо... Иман - это вера в Бога. А вера в Бога немыслима без исполнений предписаний Бога. И получается, что у того, кто пренебрегает исполнением закона Божия, просто-напросто нет ни права называться уверовавшим в Бога, ни полномочий от Бога на свидетельство о Боге и призыве к Нему других людей: ,,Грешнику же говорит Бог: ,,что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое, и слова Мои бросаешь за себя?,, (Псалом 49:16-17). Вот примеры слов пророков Божиих об обращении язычников к Богу Истинному:,,От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем ВСЕ народы земли,,(Бытие 18:18); ,,И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники - и покой его будет слава,,(Исаия 11:10); ,,Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он - Владыка над народами,,(Псалом 21:28-29); ,,Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы,,(Исаия 42:6-7); ,,Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобой сиянию,,(Исаия 60:1-3); ,,Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня,,(Исаия 65:1); и наконец, Сам Иисус Христос отдал четкий, недвусмысленный приказ всем верным Богу Его последователям: ,,Идите по ВСЕМУ МИРУ и проповедуйте Евангелие всей твари(то есть - всем творениям Всевышнего, абсолютно всем людям). ,,Проповедуйте,, , а не ,,убивайте,,!
И, наконец, четвертое несоответствие Мухаммада ветхозаветным пророкам Всевышнего: Мухаммад отрицал Божественную природу Христа Иисуса и спасительную для всего человечества Его Крестную Жертву, тогда как все ветхозаветные пророки свидетельствовали и о том, и о другом. В качестве единственно верного пути к Богу Мухаммад предлагает почитание собственной персоны и своё собственное учение о Всевышнем и поклонении Ему, тогда как Священные Писания устами древних пророков свидетельствуют о совсем другой Личности, заключающей в Себе ,,свет к просвещению язычников и славу людей Израиля,,. И Личность Эта, согласно мнению Писаний - Христос Спаситель. Но о пророчествах Ветхого Завета об этом, и о том, каким, согласно этим пророчествам, должен быть Мессия и какова должна быть цель пришествия Мессии в этот мир - в следующем посте.
В предыдущем посте мы начали обсуждение ,,пророческого,, статуса Мухаммада, основателя религии ислам. Этот пост - продолжение нашей беседы на эту тему, и он будет посвящен ветхозаветным пророчествам об ожидаемом Пророке: в ком сбылись пророчества древних пророков - во Христе или в Мухаммаде? Давайте вместе перечитаем эти пророчества. Первые предсказания о Том, Кто, придя в мир людей, поразит сатану, содержатся в Книге Бытия, повествующей о том, что Этот Победитель греха и сатаны родится от ,,семени жены,, , то есть будет зачат женщиной без естественного участия мужчины. Это пророчество Торы о сверхъестественном, непорочном зачатии Мессии подтверждает своим пророчеством и ветхозаветный великий пророк Исаия, утверждающий, что Мессия будет рожден Девственницей (Девой): Исаия 7:14. Эти пророчества сбылись во Христе Иисусе, рожденном Девой Марией, тогда как Мухаммад был рожден от обычного брачного союза мужчины и женщины. Во-вторых, Тора ясно указывает на то, что грядущий Мессия должен происходить от одного из братских друг другу колен Израилевых, как и Моисей: Второзаконие 18:15. Более того, в Книге Бытия уточняется, из какого именно колена Израиля воссияет Тот, Кто приведет человечество к Истине - из израильского колена Иуды: Бытие 49:10. В Книге Чисел также содержится записанное пророчество пророка Валаама о том, что грядущий Пророк и Мессия - именно потомок Иакова-Израиля, а не кто-либо другой: Числа 24:17. Словам древней Торы об этом вторит и пророчество пророка Исаии: Исаия 49:1-6. Эти пророческие слова сбылись во Христе, тогда как Мухаммад не имел никакого отношения к народу израильскому, так как был по происхождению своему арабом. В-третьих, Ветхий Завет содержит четкое указание на время рождения Мессии: Даниил 9:24-25, и если это время - время Рождества Спасителя, то о Мухаммаде мы знаем, что он родился значительно позже! В-четвертых, древние пророки утверждали, что грядущий Мессия имеет Божественную природу, и об этом первыми прозвучали слова царя-пророка Давида в его псалмах:,,...Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя,, (Псалом 2:7) ; ,,Почтите Сына, чтобы Он не прогневался... Блаженны все, уповающие на Него,, (Псалом 2:12); также о Мессии-Боге у царя-псалмопевца Давида упоминается и в псалме 44:,,Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих,, (Псалом 44:8). Слова пророка Исаии о том, что ожидаемый Мессия - Бог: ,,Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира,, (Исаия 9:6). Слова другого великого ветхозаветного пророка Иеремии о том, что грядущий Мессия - Господь: ,,Вот, наступают дни, говорит Господь, - и восставлю Давиду Отрасль праведную... и вот - имя Его, которым будут называть Его: ,,Господь - оправдание наше!,, (Иеремия 23:5-6). На какое из этих перечисленных имен мог претендовать Мухаммад?! Пророк Михей также пророчествовал о Том, Кто произойдет из израильского колена Иуды, и ,,Которого происхождение из начала, от дней вечных,, (Михея 5:2) - мог ли Мухаммад сказать о себе, что он безначален и вечен?! В отличие от Христа, сказавшего о Себе: ,,Прежде, нежели был Авраам, Я есмь,, (Иоанна 8:58) - нет. В-пятых, в своей книге псалмов царь Давид пророчествует о том, что ожидаемый Мессия - Бог, Который облечется в человеческую плоть с последующим принесением этой плоти в жертву за грехи человеческие: ,,Жертвы и приношения Ты (Бог Отец) не восхотел. Ты уготовил Мне ТЕЛО. Всесожжения и жертвы Ты не потребовал. Тогда Я сказал: Вот иду, в свитке книжном (в предвечном определении Божием) написано обо Мне: Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой,, (Псалом 39:7-10). В-шестых, древними пророками было предсказано, что родившийся Мессия примет поклонение и драгоценные дары, а также, что волхвы, принесшие Ему дары и своё поклонение, придут к месту Его рождения при помощи света звезды, вспыхнувшей при Его рождении и приведшей их к Нему (Исаия 60:3,6) - в отличие от Мухаммада, новорожденный Христос действительно принял от пришедших поклонение и дары.
В предыдущем посте мы начали обсуждение ,,пророческого,, статуса Мухаммада, основателя религии ислам. Этот пост - продолжение нашей беседы на эту тему, и он будет посвящен ветхозаветным пророчествам об ожидаемом Пророке: в ком сбылись пророчества древних пророков - во Христе или в Мухаммаде? Давайте вместе перечитаем эти пророчества. Первые предсказания о Том, Кто, придя в мир людей, поразит сатану, содержатся в Книге Бытия, повествующей о том, что Этот Победитель греха и сатаны родится от ,,семени жены,, , то есть будет зачат женщиной без естественного участия мужчины. Это пророчество Торы о сверхъестественном, непорочном зачатии Мессии подтверждает своим пророчеством и ветхозаветный великий пророк Исаия, утверждающий, что Мессия будет рожден Девственницей (Девой): Исаия 7:14. Эти пророчества сбылись во Христе Иисусе, рожденном Девой Марией, тогда как Мухаммад был рожден от обычного брачного союза мужчины и женщины. Во-вторых, Тора ясно указывает на то, что грядущий Мессия должен происходить от одного из братских друг другу колен Израилевых, как и Моисей: Второзаконие 18:15. Более того, в Книге Бытия уточняется, из какого именно колена Израиля воссияет Тот, Кто приведет человечество к Истине - из израильского колена Иуды: Бытие 49:10. В Книге Чисел также содержится записанное пророчество пророка Валаама о том, что грядущий Пророк и Мессия - именно потомок Иакова-Израиля, а не кто-либо другой: Числа 24:17. Словам древней Торы об этом вторит и пророчество пророка Исаии: Исаия 49:1-6. Эти пророческие слова сбылись во Христе, тогда как Мухаммад не имел никакого отношения к народу израильскому, так как был по происхождению своему арабом. В-третьих, Ветхий Завет содержит четкое указание на время рождения Мессии: Даниил 9:24-25, и если это время - время Рождества Спасителя, то о Мухаммаде мы знаем, что он родился значительно позже! В-четвертых, древние пророки утверждали, что грядущий Мессия имеет Божественную природу, и об этом первыми прозвучали слова царя-пророка Давида в его псалмах:,,...Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя,, (Псалом 2:7) ; ,,Почтите Сына, чтобы Он не прогневался... Блаженны все, уповающие на Него,, (Псалом 2:12); также о Мессии-Боге у царя-псалмопевца Давида упоминается и в псалме 44:,,Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих,, (Псалом 44:8). Слова пророка Исаии о том, что ожидаемый Мессия - Бог: ,,Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира,, (Исаия 9:6). Слова другого великого ветхозаветного пророка Иеремии о том, что грядущий Мессия - Господь: ,,Вот, наступают дни, говорит Господь, - и восставлю Давиду Отрасль праведную... и вот - имя Его, которым будут называть Его: ,,Господь - оправдание наше!,, (Иеремия 23:5-6). На какое из этих перечисленных имен мог претендовать Мухаммад?! Пророк Михей также пророчествовал о Том, Кто произойдет из израильского колена Иуды, и ,,Которого происхождение из начала, от дней вечных,, (Михея 5:2) - мог ли Мухаммад сказать о себе, что он безначален и вечен?! В отличие от Христа, сказавшего о Себе: ,,Прежде, нежели был Авраам,Я есмь,, (Иоанна 8:58) - нет. В-пятых, в своей книге псалмов царь Давид пророчествует о том, что ожидаемый Мессия - Бог, Который облечется в человеческую плоть с последующим принесением этой плоти в жертву за грехи человеческие: ,,Жертвы и приношения Ты (Бог Отец) не восхотел. Ты уготовил Мне ТЕЛО. Всесожжения и жертвы Ты не потребовал. Тогда Я сказал: Вот иду, в свитке книжном (в предвечном определении Божием) написано обо Мне: Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой,, (Псалом 39:7-10).
В-шестых, древними пророками было предсказано, что родившийся Мессия примет поклонение и драгоценные дары, а также, что волхвы, принесшие Ему дары и своё поклонение, придут к месту Его рождения при помощи света звезды, вспыхнувшей при Его рождении и приведшей их к Нему (Исаия 60:3,6) - в отличие от Мухаммада, новорожденный Христос действительно принял от пришедших поклониться Ему волхвов дары: золото - потому что Он Царь; ладан - потому что Он Святой Бог; смирну - потому что Он Жертва за наши грехи...(Матфея 2:9-11) Древние пророки предвозвещали такие качества Мессии как кротость и сострадание, и утверждали, что Мессия будет приобретать народы для Царства Небесного не путем оружия и насилия, а исцелением физических и духовных недугов человечества: ,,Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, Избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопит и не возвысит голоса Своего… Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит,, (Исаия 42:1-4); ,,Дух Господа на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелить сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам – открытие темницы,, (Исаия 61:1-2). Эти слова точно определяют цель пришествия Мессии: исцелить душевные недуги людей. Кроме душевных недугов, Мессии предстояло исцелять и физические немощи: ,,Тогда откроются глаза слепых и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь: ибо прольются воды в пустыне и в степи – потоки,,(Исаия 35:5-6). Это пророчество исполнилось, когда Господь Иисус Христос, проповедуя Евангелие, исцелял тысячи всевозможных больных, слепорожденных и бесноватых. Своими чудесами Он засвидетельствовал истину Своего учения и Свое единство с Богом Отцом. Исцелял ли Мухаммад тысячи людей от их немощей телесных и духовных? Как рождение Мессии, так и суд над Ним, издевательства над Ним и Его жертвенная смерть были заранее детально описаны в пророческих предсказаниях: Мессия будет предан на смерть за тридцать серебряных монет, на которые будет приобретено поле горшечника (Захария 11:12-13) - Христа действительно предал один из Его учеников Иуда, в качестве уплаты за свое предательство взявший тридцать сребреников (Матфея 26:14-16). Впоследствии раскаявшийся в своем предательстве Иуда вернул эти деньги в храм тем, кто заказал ему предательство Его Учителя, и на эти деньги в самом деле было куплено поле горшечника для захоронения странников (Матфея 27:3-7); Мессия будет схвачен по ложному обвинению (Псалтирь 108:2-5) - Христа действительно осудили на смерть по показаниям двух лже-свидетелей (Матфея 26:59-60); безгрешный Мессия абсолютно добровольно, молча, не пытаясь произнести ни слова в Свое оправдание, примет истязания и унижения ради спасения людей от грехов их (Исаия 50:6; 53:4-8) - Христос не произнес ни слова в Свою защиту и не предпринял ни единой попытки избежать Своей смерти на кресте и молча перенес все побои, удары по лицу, плевки и оскорбления (Матфея 26:62-63,67); над Мессией во время Его казни будут насмехаться (Псалом 21:8) - над распятым Христом действительно насмехались (Марка 15:29); руки и ноги Мессии будут прибиты гвоздями ко кресту (Псалом21:17) - Христос действительно был распят на кресте (Луки 23:33)
Одежду казненного Мессии будут делить между собой те, кто Его казнят (Псалом 21:19) - ризы Христа на самом деле делили между собой по жребию стражники, распявшие и стерегшие Его (Матфея 27:35); было предсказано, что Мессия произнесет на кресте следующие слова: ,,Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?,, (Псалом 21:2) - Христос действительно их произнес со Своего креста (Матфея 27:46); было предсказано, что умирающему Мессии будут сказаны следующие слова: ,,Он уповал на Бога - пусть избавит Его,, (Псалом 21:9) - распятый Христос услышал эти слова от книжников и первосвященников, отдавших приказ о Его казни (Матфея 27:43); Мессии во время Его предсмертных страданий в качестве питья предложат уксус с желчью (Псалом 68:22) - распятому на кресте Иисусу действительно было предложено выпить уксус с желчью (Матфея 27:34); Мессия будет казнен вместе с злодеями, как один из них, но погребен как честный человек, не сделавший никакого зла, во гробе богача (Исаия 53:9) - Христос был распят вместе с двумя разбойниками, а погребен богатым человеком Иосифом Аримафейским, Своим тайным учеником, который похоронил своего Учителя во гробе, приготовленном было им для себя (Матфея 27:57-60). Все вышеперечисленные детали осуждения на смерть и самой смерти Мессии, предсказанные ветхозаветными пророками - хоть одно из них можно отнести к Мухаммаду? Нет! Пророк Амос предсказал о помрачении солнца, которое должно ознаменовать гибель Мессии, и которое произошло во время распятия Христа (Матфея 27:45): ,,И будет в тот день, – говорит Господь, – произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня ,,(Амос 8:9). Подобное предсказание мы встречаем и у Захарии: ,,Не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь, лишь в вечернее время явится свет,, (Захария 14:5-9). Была ли смерть Мухаммада ознаменована чем-либо подобным? И, наконец, пророческие слова о том, что преданный на смерть Мессия Христос погибнет, но не будет мертв:,, ...предан будет смерти Христос, и не будет,, (Даниил 9:24). Пророки Ветхого Завета предсказывали не только жертвенную смерть Мессии, но и Его воскресение с последующей славой: ,,Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное. И воля Господня успешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством. Чрез познание Его, Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему, Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу,, (Исаия 53:11) - иными словами, Мессия после смерти оживет, чтобы возглавить Царство праведников и будет нравственно удовлетворен результатом Своих страданий; ,,Всегда видел Я пред Собою Господа, ибо Он одесную (по правую руку Меня, не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце Мое и возвеселился язык Мой. Даже и плоть Моя упокоится в уповании. Ибо Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь Святому Твоему видеть тление. Ты укажешь Мне путь жизни: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек,, (Псалом 15:9-11); у пророка Осии также есть упоминание о трехдневном воскресении, хотя в его пророчестве речь идет во множественном лице: ,,В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны. Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его,, (Осия 6:1- 2). Воскресал ли Мухаммад хоть на минуту после своей кончины??? Тот, кто не в силах был распорядиться собственными жизнью и смертью, уж тем более не мог, подобно Христу, сказать своим последователям: ,,Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет,, (Иоанна 11:25).
В противовес Мухаммаду и в полном согласии с древними пророчествами Ветхого Завета, Христос является не только Победителем смерти, но и Владыкой жизни вечной, которую щедро дарует всем верным Богу последователям. Именно Он - предсказанный Моисеем Боговидцем в частности, и обоими Заветами ( и Ветхим, и Новым ) в целом - Пророк и Мессия. Сам Христос засвидетельствовал о Себе, что Он - Тот, Кто был обещан Богом падшему человечеству как Пророк, Мессия, Спаситель: ,,Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне,,(Иоанна 5:39); ,,Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании,,(Луки 24:25-27). Он, а не кто-либо другой. О сходстве и различиях между Моисеем, Христом и Мухаммадом - следующий пост.
Как часто наши уважаемые оппоненты-мусульмане свою убежденность в том, что Мухаммад был пророком, основывают на его мнимом сходстве с Моисеем, который предвозвестил о грядущем приходе Пророка, подобного ему, Моисею! Христиане же, в свою очередь, твердо убеждены в том, что Мессией и Пророком, подобным Моисею, является Иисус Христос, а не Мухаммад. Какая из сторон права? Итак, Христос или Мухаммад? Кто из них действительно подобен Моисею? И в чем заключается это подобие? Давайте сначала выслушаем мнение наших гостей-мусульман. Мусульманская сторона перечисляет следующие подобия Мухаммада Моисею: Мухаммад, как и Моисей, имел и отца, и мать; Мухаммад, как и Моисей, имел семью; Мухаммад, как и Моисей, был внешне привлекателен; Мухаммад, как и Моисей, был талантливым полководцем. И на этом, как правило, муслимы выдыхаются... Давайте рассмотрим их аргументы. За исключением Иисуса, Сына Девственницы Марии, весь человеческий род, буквально каждый человек, может похвалиться тем, что ведет свое происхождение от брачного союза мужчины и женщины. Почти все люди прошлого и настоящего имеют семьи и детей. Среди людей прошлого и настоящего - великое множество тех, чья красота потрясает и завораживает. И история человечества знает немало талантливых, гениальных полководцев, обладавших незаурядной, привлекательной внешностью, имевших жён и детей. И, заметьте, никому из них и в голову не забредало объявить себя Пророком, обещанным Моисеем Боговидцем!) С аргументацией мусульман всё ясно. Теперь - аргументы христианской стороны.
Во-первых, как Моисей, так и Иисус, чудом избежали смерти в младенчестве, причем - при абсолютно идентичных обстоятельствах: новорожденный Моисей был чудом спасен во время массового уничтожения еврейских младенцев мужского пола в Египте (Исход 1:22; 2:1-10); маленький Иисус также чудесным образом спасся от кровавой бойни, которую устроил царь Ирод в Вифлееме и его окрестностях всем новорожденным еврейским мальчикам в возрасте от двух лет и ниже (Матфея 2:16-18). Рождение Мухаммада не было ознаменовано ничем подобным.
Во-вторых, оба - и Моисей, и Иисус - принадлежали к царским домам, были знатного происхождения: Моисей был приемным сыном египетской царевны, и принадлежал к роду правителей Египта по праву усыновления (Исход 2:10); Иисус Христос, в Свою очередь, ведет Свое по плоти происхождение из рода царя Давида (Матфея 1:1-16). А каково происхождение Мухаммада?
В-третьих, оба - и Моисей, и Иисус - покинули Египет ради того, чтобы вернуть сердца и мысли народа Израильского Всевышнему и научить народ Израильский жить по воле Всевышнего ( о Моисее: Исход 3:1-17; об Иисусе Христе: Матфея 2:15). Был ли Мухаммад в Египте?..
В-четвертых, подобно Моисею, выведшему народ израильский из египетского рабства, Христос вывел человечество из рабства греха (Римлянам 6:11,16-23).
В-пятых, когда народ Израильский в пустыне стал противиться воле Божией и роптать на Его пророка, и Господь за это наслал на Израильтян полчища ядовитых змей, то позднее по приказу Всевышнего Моисей воздвиг на столбе с перекладиной медного змея, чтобы всякий ужаленный ядовитой змеей израильтянин, с верою и раскаянием взглянув на этого медного змея, остался жив. Столетия спустя, на столбе с перекладиной - на кресте - был распят на всеобщем обозрении Спаситель наш Иисус Христос, обещавший, что всякий, уверовавший в Него, будет спасен от вечной гибели. И это - не мои личные фантазии. Сам Христос провёл эту параллель между Собой и медным змеем Моисея, пророчествуя о принесении в жертву на кресте Его Человеческой Плоти, в которую Он облёкся, став по виду как человек: ,,И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную,,(Иоанна 3:14-15). Было ли в биографии Мухаммада хоть что-то подобное?
В-шестых, Моисей общался с Богом напрямую, лицом к лицу: ,,Господь обычно говорил с Моисеем лицом к лицу, как люди говорят со своими друзьями,,(Исход 33:11) Иисус также знал Всевышнего в лицо, имел с ним личные отношения (Иоанна 6:46;5:20; 3:35 ). Мог ли сказать о себе Мухаммад, что он, подобно Моисею и Христу, общался с Богом лично,напрямую, без посредников?
В-седьмых, Моисей выступил в качестве посредника между Богом и людьми при заключении Завета, скрепив его кровью принесенной Богу жертвы (Исход 24:38). Христос, подобно Моисею, заключил с Богом Завет, скрепив его Своей Жертвенной Кровью, тем самым исполнив древние пророчества о грядущем заключении Нового Завета (Иеремия 31:31-40; Матфея 26:28). Заключал ли Мухаммад , подобно Моисею, какой-либо завет со Всевышним? Скреплял его кровью жертвы, как и подобает по Закону Божию? Нет.
В-восьмых, как и Моисей, доказавший свою избранность Богом великими знамениями и чудесами, Христос доказал, что Он и есть Истина, исцелив от тяжких болезней великое множество людей, делая глухих слышащими, слепых - видящими, немых - говорящими, хромых - ходящими и бегающими, парализованных, неподвижных - здоровыми, двигающимися людьми, освобождая от бесов одержимых ими несчастных людей, возвращая к жизни умерших, и, наконец, предвозвестив о Своем последующем воскресении на третий день после смерти, и исполнив собственное пророчество. А какими, подобными по размаху и масштабам, знамениями и чудесами доказал свою богоизбранность Мухаммад?
В-девятых, как Моисею повиновались морские стихии (Исход 14:21-29), так и Христос повелевал морем и ветрами (Марка 4:39). Повиновались ли Мухаммаду стихии моря и бури?
В-десятых, как Моисей накормил голодающих в пустыне Израильтян чудесной манной (Исход 16:14-15), так и Христос невероятным образом сумел накормить досыта в одном случае - пятью хлебами пять тысяч человек и в другом случае - семью хлебами четыре тысячи человек. Сотворил хоть раз Мухаммад что-либо подобное?
В-одиннадцатых, после общения со Всевышним, и Моисей, и Иисус Христос сияли так, что на них обоих невозможно было смотреть: Моисей после общения с Господом вынужден был покрывать свое лицо покрывалом, чтобы не ослепить светом Божественной славы, окутавшей его лицо, тех людей, которые видели Моисея после его непосредственного общения с Богом; сияние преобразившегося на горе Фавор Христа было тоже невыносимо для созерцания глаз Его учеников, находившихся в этот момент рядом с Ним(Исход 34:29-30; Матфея 17:2). Можно ли то же самое сказать о Мухаммаде?

И, наконец, в-двенадцатых: как погружение народа Израильского в море и чудесное прохождение его по дну стало его спасением от власти злобного язычника-фараона, так и Христос показал на Своем Личном примере, обязательность погружения уверовавшего человека в воду во время святого водного крещения ради спасения от власти греха и зла с последующим заключением завета с Богом(Матфея 3:13-15): как Израильтяне сначала прошли сквозь море, и только после этого Господь заключил с ними через Моисея завет, так и уверовавший во Христа человек сначала погружается в воду в Таинстве Крещения, и уже только после этого можно говорить о заключении христианина договора (завета) с Богом во Христе Иисусе, согласно которому христианин будет отныне стремиться жить по воле Всевышнего, а Всевышний будет этого человека поддерживать на этом пути и давать ему силы для соблюдения заповедей. В заключение приведу слова Самого Христа о том, кого имел ввиду Моисей-Боговидец, пророчествуя о грядущем пришествии великого Пророка, подобного ему, Моисею: ,,О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.,(Матфея 24:25-27); ,,...Надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и в псалмах,,(Матфея 24:44); ,,Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне,, (Иоанна 5:46). Итак, Христос четко и недвусмысленно указал на то, что обещанный Моисеем Пророк и Мессия - Он. Он, и никто другой.
Источник: https://vk.com/club116850773