13.09.2015

Встреча с Мусульманкой в монастыре, или как Господь вдет людей иной веры к Себе.

священник Андрей Барабаш


Вчера приехал с Москвы, возил паломников, приехав к Матроне, во время ожидания очереди моей группы, по обычаю я гулял на территории монастыря, подходит ко мне женщина лет 50 на вид, и спрашивает:

Она:Я мусульманка, можно ли мне приложиться к Матроне, помолится ей?если можно, то на каком лучше языке, на своем арабском или русском?

Я:Бог и святые слышат нас на любом языке, каким бы мы не обращались, это же не аллах, который кроме арабского других языков не знает, наш Бог, Живой Бог ,Который знает наши мысли с чем мы хотим к Нему обратиться.

Она:что можно попросить и как помолиться?

Я: молитесь, что бы Господь и святая Матрона вам открыли истину, ведь Истина-это Христос и раз вы пришли сюда, значит Бог вам показывает путь.

Она: Я так и чувствую, что меня что-то влечет в Православие, но ведь Бог всё равно Один.

Я: Бог,конечно один, и если Бог один, значит Он должен дать Одно Откровение, а не сотни, и это откровение Он дал, оно записано в Евангелии. Более того скажу, что Господь Иисус давший это откровение предупредил человечество, что после него будут приходить Лжехристы и Лжепророки, которые привнесут новые откровения, новые учения и многих увлекут за собой в погибель, Господь предупредил, что бы мы им Не верили и все новые откровения сверяли с Евангелием. Так и произошло, стали приходить лжепророки и привносить новые учения, противные откровению Христа, и многих увлекли за собой, так например Мухаммед, который пришел через 600 лет после Иисуса Христа, объявил себя пророком и создал новое учение, которое в корне противоречит откровению Бога, тем самым многих увлек за собой.
я спрашиваю, как вы думаете может ли пророк Бога обладать такими качествами какими обладал Мухаммед? например, вы знаете, если читать хадисы и историю жизни Мухаммеда станет видно, что он занимался постоянными грабежами, более того, он мог иметь неограниченное количеств жен, при этом всем остальным дозволялось иметь не больше четырех? Не кажется ли странным, когда Мухаммеду что-то было нужно, вдруг ему посылались так называемые откровения,где аллах разрешал ему действовать. Например,когда Мухаммеду понравилась Зейнеб, жена его племянника Зейда, но тогдашний закон запрещал брать в жены родственниц, вдруг Мухаммеду приходит откровение ,где этот запрет снимается и таким образом, жена его племянника выходит замуж за Мухаммеда.

Она: ужас...

Я: или знаете сколько лет например было самой молодой жене Мухаммеда Аише?

Она: нет

Я: согласно всем достоверным хадисам 6 лет,когда он взял её в Жёны и 9 лет,когда он вступил с ней в половую связь, как это сама описывает Аиша, в то время Мухаммеду было 53 года

Она: ужас..., я если честно сама сомневалась в нём, когда читала его жизнеописание, и видела отрицательные стороны его жизни, так прочитав страниц десять я бросила это чтение и больше к нему не возвращалась. Спасибо что вы мне рассказали и подтвердили мои сомнения. 

Я: Бог желает Спасения всех людей и каждому человеку Он дает такую возможность, сделать правильный выбор, не случайно вас Бог привел в Христианскую страну, сюда в монастырь, показывая и открывая вам истинный путь, что бы принять Христа и стать частью Его Семье, вы должны будете пройти специальный чин, обратившись в любой храм г.Москвы.
На этом мы распрощались. Пути Господни неисповедимы.



11.09.2015

Духовное преображение ижевского студента из татарской семьи Михаила Сибгатуллина началось с "Братьев Карамазовых"





Cегодня Михаил – студент Московской православной духовной академии Русской православной церкви. Его прежняя ижевская жизнь была совсем другой: когда-то он занимался велоспортом, учился в Удмуртском государственном университете по специальности«Банковское дело».

Я родился в татарской семье и считал себя мусульманином. Но в студенческом возрасте стал задумываться над глубокими жизненными вопросами и начал изучать религиозную литературу. Сначала хотелось больше узнать о мусульманстве, но потом возник интерес к иудаизму, затем к христианской вере. Став православным, я сделал осознанный выбор.
У меня не было ситуации, которая бы перевернула мое сознании (какой-то беды или трагедии), и человека, который бы обратил меня в новую религию. Но с детства я много читал, встреча с Ф. М. Достоевским была предсказуема. Его «Братья Карамазовы» – это книга, где открываются истины православной веры, где хорошо виден промысел Божий и как он действует в мире, и она разбудила желание узнать, что за религия такая – христианство?
В 20 лет я крестился, начал ходить в храм. Как семья отнеслась к моему выбору? Естественная реакция в татарской семье на крещение – как на предательство. Это измена традициям предков: если ты этнически родился в определенных религиозных устоях, то и должен в них находиться. Права на переход в иную веру нет.
Родители и высказали такое мнение. Но не давили на меня: из дома не выгнали, отношения наши не испортились. Более того – они слушали меня. Я постоянно с ними беседовал, много им рассказывал о нашей христианской вере. Эти объяснения, видимо, стали более убедительны, когда я поступил в духовную академию. Мой брат тоже крестился, и мой отец уже признает, что Господь - Иисус Христос, сын Божий, Спаситель, который пришел на землю. Отец еще не крестился, но его настороженная реакция на мое духовное преображение прошла. Родители сказали мне, что я открыл им глаза на христианскую веру, и они рады, что я выбрал этот путь. Христианство - это религия любви. Наш Бог есть любовь. В мусульманстве нет такого постулата. Они говорят, что Аллах справедлив, но никто не посмеет сказать, что Аллах есть любовь. А почувствовать любовь Бога важно.
Я работал экономистом в банке и успел проработать 6 лет, поступив туда в 18 лет и одновременно учась заочно в университете. Это были интересная работа и учеба. Но когда я начал углубленно изучать религию, то понял, что наша человеческая жизнь – это не просто существование, она имеет высшую цель.
Есть Божий промысел, когда от создания Адама Бог ведет по своему пути и отдельного человека, и все человечество в целом. Он совершает план домостроительства.
2015 лет назад случилось событие, которое перевернуло весь ход нашей истории, – родился сын Божий, Спаситель мира, обещанный Богом. Много говорит тот факт, что Бог вочеловечился. Он заботился о людях и был ими, будучи безгрешен, предан позорной смерти на кресте. Но Бог это все совершил, чтобы спасти человека от первородного греха Адама, сделавшего человечество смертным. Спасая его, Бог не послал на землю ангела или пророка – только сам Бог мог это сделать в своей безграничной любви и только через крестную смерть, когда он сошел в ад и через три дня воскрес.


В этом факте Воскресения – вся проповедь христианства: если Христос воскрес, то и наша жизнь не ограничена только земным существованием, душа человека бессмертна. Воскресение Христа было настолько важным для меня осознанием, что я крестился, начал жить церковной жизнью, заметил в себе эти благодатные изменения.
Радость от христианской жизни возрастала, а светская жизнь для меня угасала, и в работе в банке я уже не видел интереса и цели. Меня полностью поглотила любовь к Богу – я хотел ему послужить, чтобы хоть чуть-чуть ответить благодарностью на то, что Господь совершил для нас.
Думаю, это чувство есть у всех православных христиан, кто осознанно верит. Из моих ижевских сверстников и коллег никто не сказал мне, что я ошибаюсь, не осудил за отказ от работы в банке. Мне кажется, они рады за меня, за то, что я выбрал этот путь. Мой выбор не исключительный. Среди моих нынешних однокурсников много тех, кто имел хорошую высокооплачиваемую светскую профессию, но они осознали бренность этого мира, бесцельность жизни ради денег, потакания своим страстям… Мирские удовольствия не давали им того, что требовала душа, она от них не насыщалась.
В Московскую духовную семинарию я поступил в 2011 году. Впереди еще три года обучения. Оно идет по системе государственного образования: 4 года бакалавриат, 2 – магистратура. Перед бакалавриатом есть и подготовительный год. Мои ближайшие планы – получить духовное образование, диплом, стать священником.
В академии учатся истинно верующие люди. Даже есть ребята, которые выбирают монашеский путь. Их меньшинство: гораздо больше тех, кто, получив образование, создает семьи, живет в миру, служит священниками. Монашеский путь – это великий подвиг, и не все способны к нему.
Мне очень важно нести проповедь о Боге людям – вера в Христа, сына Божия, дает возможность в этой, земной, жизни жить в благодати. «Царствие Божие внутри вас есть», – говорит Иисус Христос. Оно не зависит от внешних обстоятельств – мир в душе можно иметь, если ты находишься в общении с Богом, и чем ближе ты стремишься к Богу, тем больше у тебя радости и мира в душе. Радость богообщения не могут заменить никакие земные радости, нет ничего похожего по силе воздействия.
Мы не всегда осознаем, как важно, чтобы человек был счастлив и жил в любви. Грех, который совершил Адам, преступив заповедь Божию, есть в каждом из нас и приносит страдание. Грехи и страсти мучают человека, и он не может с ними справиться: к примеру, не хочет гневаться, но злится, испытывает чувство зависти, ревности…. Сам себе он никогда не поможет – нужно осознать, кто ему может помочь. Это Бог.
Соблазны сейчас в изобилии, но мы, христиане, ограничиваем себя от них. Не могу не сказать, что я достиг такого бесстрастия, что никакие соблазны на меня не действуют, но я борюсь со своей греховной природой: с помощью молитв, церковных таинств, постоянного покаяния в грехах. Я чувствую свои немощи, свои слабости и понимаю, что полного совершенства можно добиться только в монашестве.
Но я хочу служить в миру: меня привлекает то, что нужно помогать людям, а это обязанность священника. Когда он служит на приходе, к нему нередко обращаются люди, переживающие тяжелые жизненные ситуации. Важно помогать им советом и делом, чтобы они не чувствовали себя забытыми или опустошенными.
Но в церковь идут не только в несчастии. Я являюсь помощником заведующего церковно-археологическим кабинетом Московской духовной академии. На данный момент это крупнейший музей Русской православной церкви: там много икон, картин, образцов древнерусского искусства. У нас ежедневно проходит много экскурсий, и люди на них приезжают благополучные: среди них представители бизнеса, властных структур. Эти люди имеют вес в обществе, и при этом они воцерковленные христиане – их ведет в церковь не беда, а жажда духовного спасения.
В этом Россия отличается от современного христианского мира.
В Европе христианство угасает: храмы пустеют, люди отходят от Бога. В нашей стране ситуация обратная: православие в силе. Такого благодатного для Русской православной церкви времени, может быть, еще не было. Я спокойно хожу по улицам в подряснике, и никого это не задевает и не смущает. Хорошо и то, что у нас мирно существуют разные религиозные традиции.
Другой вопрос, что современная молодежь считает, что дозволяется жить по желанию, они интересуются только собой, и это объявляется уважением чужого мнения. В такой ситуации миссия Церкви – объяснить смысл нравственных ценностей: это не выбор каждого человека что-то считать добром или злом. Церковь говорит, что есть непреложные нравственные ориентиры, что зло нельзя объявлять добром. Есть истинные критерии, данные Богом, и не нам выбирать, что хорошо и плохо. Нравственные законы, как и физические, существуют вне нашей воли. Если мы их принимаем, нам хорошо.

Факты
C 1999 по 2002 г. серьезно занимался велоспортом в одной группе со своим другом Андреем Соломенниковым, ныне профессиональным велоспортсменом.
В 2011 году получил диплом экономиста банковского дела на кафедре«Финансы
и кредит» УдГУ.
В 2011 году поступил в Московскую духовную академию.
С 2012 года стал помощником заведующего церковно-археологического кабинета Академии и редактором сайта этого музея www.acmus.ru
http://acmus.ru/about/sotrudniki/index.php
В 2014 году был пострижен во чтеца (этот чин дает право растить волосы, ходить в подряснике, читать на службе в храме, произносить проповеди).
Источник: http://day.org.ru/news/842 

01.09.2015

Нормы ислама

В исламе нет понятия "нравственность" и "воспитание сердца". Есть понятие "мораль" и "общепринятое поведение". И все исламское сообщество, вся его структура прекрасно это отражает. Вы не найдете у мусульман ни одного богословского трактата как, каким путем и методами избавиться от греха, как перестать ненавидеть, злословить, завидовать, блудить. Как научиться делать добро и победить эгоизм и собственные похоти. Но зато на любом исламском сайте, в любой книге вы найдете целые диссертации о том как правильно носить хиджаб, как делать намаз и поститься в рамадан, какие нормы поведения надо соблюдать при вступлении в брак, как регламентируется развод и количество жен и т.д. Словом - перед нами просто кодекс поведения строителя коммун... простите всемирного халифата. Причем мусульманское общество строго следит, чтобы все нормы поведения прописанные в шариате, соблюдались неукоснительно. Если человек их соблюдает - он может считаться благочестивым. Если нет - ты юридически будешь отвечать за нарушение морали и общественных норм поведения. Юридически! начиная от штрафов и битья плетьми до отсечения конечности и смертной казни - смотря по тяжести и по совокупности содеянного. В остальном же исламскому обществу глубоко наплевать что ты чувствуешь, о чем ты думаешь и что ощущаешь. Ну и что что ты пьешь дома горькую? Главное, чтобы не видели соседи. Ну и что что ты лупишь свою жену? Лупи сколько хочешь как боксерскую грушу - главное чтобы синяки были незаметны для окружающих. А что касается твоей собственной души - то "сие дело темное и исследованию не подлежит". Когда мусульманина спрашиваешь о каких-то нравственных нормах, он либо начнет говорить что-то туманное и маловразумительное о "нафсе" и усилии на пути Аллаха, либо опять перейдет к перечислению пресловутых законов морали. Дело в том, что мусульманская религия не в состоянии дать своим последователям избавление от внутренних страстей и грехов. Она не может защитить его от злых мыслей, дать конкретной и четкой схемы борьбы со страстями. И главное в исламе отсутствует та врачующая благодать Божия, которая и дает силы человеку исполнять нравственные заповеди Бога. Ветхий человек видит что заповеди Божьи хороши, но собственных сил для исполнения их у него явно недостаточно, особенно после грехопадения. Исламское богословие придумала изящный выход из этого логического тупика. Она объявила греховность и поврежденность человеческой природы его... естественным состоянием! Но это неизбежно вызывает вопрос - или Аллах творит несовершенного человека, либо он сам есть творец зла. Исламские богословы остановились на втором варианте: Аллах есть творец добра и зла. Но тогда по логике возникает вопрос - как Аллах будучи милостивым, любящим, прощающими т.д. мог измыслить и придумать зло, от которого страдают его же собственные творения? Ответ напрашивается сам собой - Аллах не благ, не милостив, не всемогущ, а заявляя о себе обратное, он попросту говорит, мягко говоря, неправду. И этот вывод логичен ибо согласно Корану "Аллах - величайший из хитрецов". Так можно ли верить величайшему лжецу и хитрецу? Ответ я думаю найдет каждый для себя сам.
Источник: https://vk.com/club116850773

Почему Библия, а не Коран?




Иерей Даниил Сысоев.Только Библия является Словом Бога

31.08.2015

Почему Коран есть ложное свидетельство

1. О Крестной смерти Христа и Его воскресении известно было всем в Пелестине, о чем свидетельствуют историки и критики самого христианства того времени, даже враги христианства иудеи признают Крестную смерть Христа, когда они Его распинали и били они не могли ошибиться, что это именно Он.   Каран же не признает распятие, следовательно он идет вразрез с историческими событиями.
2. Каран говорит, что царь построивший вавилонскую башню и царь приследовавший июдеев в египте это одно и тоже лицо, но башня существовала во время правления правления Хаммурапи (1792—1750 до н. э.)., а исход израильтян из Египта был в 1491 года до Р. Хр., следовательно Коран идет вразрез с историческими событиями.
3. В Каране говорится, что Дева Мария является сестрой Моисея, а в другом месте того же Корана говорится, что Она Матерь Иисуса, следовательно Коран противоречит не только историческим событиям, но и самому себе.
4. И в Коране есть 225 противоречий, которые находят сами мусульмане. Они их объясняют таким образом, что есть отмененные аяты, а есть замененные аяты.
Поэтому Церковь считает Коран выдумкой Мухаммеда, которая во многом инспирирована злыми силами. Почему? Потому что мы убеждены, что тот способ, которым передавалось откровение… А откровение было! Это мы должны тоже знать — Мухаммед получал реально откровение, оно имело реальное проявление. Как рассказывала Айша, любимая жена Мухаммеда, Мухаммед начинал трястись, он или бледнел, или краснел, или покрывался потом, когда приходило к нему откровение. Он часто падал в обморок, получая откровение, иногда у него изо рта шла пена. Мухаммед рассказывал, что иногда в эти минуты у него начиналась головная боль, или он слышал звук колокола в голове, который все усиливался, причинял страшную боль, после которого он помнил то, что ему было передано.
Эти признаки, мы, конечно, можем признать фактом наличия некоего откровения. Некое духовное вмешательство, безусловно, было, но это вмешательство было не божественно. Для христиан описание, которое дается сторонниками Мухаммеда, укладывается в описание беснования. Вот пример: случай с тем ребенком, которого Господь исцелил после Фаворского Преображения, признаки его заболевания очевидно совпадает с тем, что было с Мухаммедом. Более того, эта точка зрения самого Мухаммеда. Сам Мухаммед считал изначально, что на него напал злой дух, потому что он был призван при помощи удушения.
5. Мусульмане считают за пророка Александра Македонского, который был язычником и считал себя сыном Зевса, следовательно Мухаммед не имел исторического представления об этом персонаже, тем более это не от Бога, не мог же Бог ошибиться.
6. Мухаммед никакой не пророк, а самозванец, потому что когда он предвещал победу на войне, ему выбили зубы камнем из прощи и он потерпел поражение, а когда его просили сделать знамения, чтобы была куча золота — он говорит не могу, ну воскреси человека ему говорят, а он - не могу, ну наведи на нас огонь, а он  — не могу, а ему говорят — Мало ли, что ты говоришь. Кто ты такой, чтобы ты говорил? Следовательно Мухаммед - лжепророк.
7. Жен у него было тринадцать. Первая была Хадиджа, потом и другие жены, из которых девственницей была только одна — Айша. Это была вторая жена Мухаммеда, женился на ней он через месяц после смерти Хадиджи. Влюбился в Айшу, когда той было 6 лет. А женился на ней, вступил с ней в плотские отношения, когда ей было 9 лет. До сих пор в исламских странах считается нормой 9-летний возраст девочки для вступления в брак. Мягко выражаясь растление малолетних есть тяжкое преступление. И разве можно говорить о праведности Мухаммеда, что он дстоин высших благ. Какую гордость и крайнюю дерзость надо иметь, чтобы превозносить себя над Сыном Божиим Иисусом Христом, показавший нам всем пример святости и смирения, будучи безгрешным приняв крестную смерть для искупления наших грехов.
8. Сурра 3:54; Сурра 8:30 Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах – наилучший из хитрецов.  (Лукавый змей).









Сурра 2:15 Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую. (Истинный Бог не издевается над своим творением, а любит и питает даже всякого грешника) Сурра 9:14 Сражайтесь с ними Аллах накажет их вашими руками, и опозорит их и одарит вас победой над ними. («Аллах опозорит» сурра (9:2) (16:27) (59:5) (66:8)) Сурра 22:18 Никто не окажет почтения тому, кого унизит Аллах . воистину Аллах поступает так как пожелает. (Почему Аллах имеет качества сатаны, издеваясь, позоря и унижая? Аллах источник добра и зла?) Сурра 4:142 Воистину, лицемеры пытаются обмануть, но он обманывает их. (Истинный Бог не способен на обман. Стана – лукавый змей- это и есть князь лжи). «Аллах хитрит», «Аллах издевается», «увеличивает беззаконие», «Аллах позорит», «Аллах унижает», «Аллах обманывает» (Аллах действует теми же методами что и грешники) (Аллах источник святости и греха? – такого не бывает либо черное либо белое) Иисус Христос говорит – «Будьте святы, потому, что Я свят» Иоанн: 4:1 – «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» Матф: 7:15-16 – «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам узнаете их»
(((((Нигерийская исламистская террористическая организация «Боко Харам» похищает женщин- христианок, порабощая их как «невест» и вынуждая их переходить в ислам, сообщило телеграфное агентство Reuters.
 Исламисты изменили тактику перед лицом нигерийского военного давления, отмечается в сообщении агентства. Исламисты отступили после наступления армейских частей, начавшегося в мае на полупустынную равнину, где базировались террористы, и теперь они обороняются в горах Мандара вдоль Камерунской границы, вокруг города Гуоза, пишет «Седмица.»
“Если я кричала, они били меня, — рассказывает женщина-христианка, которая сбежала от исламистов. — Если я говорила, они тоже били меня. Они сказали мне, что я должна стать мусульманкой, но я отказывалась снова и снова”. “Они собирались убить меня, и один из них советовал мне сопротивляться, если мне перережут горло, — добавила женщина. По ее словам боевики заставляли ее читать и учить наизусть Коран.))))))
 Гал 5:19-23 «Дела плоти известны, они суть: вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ерись, ненависть, убийства…Плод же Иисуса Христа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.»
Через тридцать лет после распятия Христа на иудеев обрушилось воинство римской империи, об этом не говорится в Евангелии, об этом говорится в истории. В одном только Иерусалиме погибло более 1млн. чел., сотни тысяч истреблены в других городах. Иисус же говорил: 22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. 23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. (Ионна, Гл.15)

Может ли Коран претендовать на то, что он – это слово Бога?

Глава 6. Может ли Коран претендовать на то, 
что он – это слово Бога?
(Эта глава вошла в состав 2-х книг: «Прогулка протестанта по православному храму» и во второе издание книги «Брак с мусульманином»)
Во имя Иисуса, Бога Милостивого. Милосердного!
Ислам по преимуществу можно назвать «религией книги». Мухаммед после своей смерти не оставил своим последователям ни преемника – пророка (если не считать прервавшуюся цепь шиитских имамов), ни дара Духа Святого, как Его имеет Православная Церковь. Его община не сохранила и внутреннего единства и то, что объединяет весь исламский мир – это признание Корана как Откровения Творца миров. Исходя из этого всякий, желающий попробовать на прочность самые основы мусульманства должен сначала посмотреть, как Коран доказывает то, что он – слово Бога, которое обладает даже божественными атрибутами – несотворенностью и совечностью Богу.
Во многих аятах Мухаммед требует беспрекословной веры в богодухновенность его проповедей (позднее составивших Коран), но уже тогда многие требовали чего-то большего чем просто голословные утверждения и угрозы кары (тем более, что и сам проповедник был в числе сомневающихся (10, 94-95) и признавался, что его рассказы о рае – лишь притча (2, 23-24), а он не знает, «что будет сделано со мною и с вами» (46, 8)). Тем более, сегодня требуется нечто большее, чем запугивания и напористость для того, чтобы убедится в том, что нечто выдаваемое за Божественное Откровение на деле является таковым. Думаю, что и мусульмане согласятся, что не стоит верить Осахаре, Муну или Цвигун лишь потому, что они претендуют на богодухновенность и грозят карами небесными тем, кто их не послушает. Доверчивость в таком важнейшем деле как вера может стоить нам вечной жизни!
Истинное слово Властелина миров – Библия, формально признаваемое и мусульманами (2, 130, 5, 50 и др.), также требует от нас здорового скепсиса относительно появляющихся новых Откровений (Таврат. Втор. гл. 13; 18,). Но отложим сперва оценку Корана с библейских позиций и посмотрим на те доказательства, которые он сам предлагает в свою защиту.
Один из самых любимых аргументов, приводимых в доказательство Божественности Корана для нас несколько необычен -доказательство от художественного совершенства: «А если вы в сомнении относительно того, что мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, подобную этому, и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы. Если же вы этого не сделаете, – а вы никогда этого не сделаете! – то побойтесь огня, топливом для которого люди и камни, уготованного неверным» (2. 21-22). Любопытно, что в другом месте Мухаммед требует для этой же цели представить уже не одну, а десять сур (11, 16). Вероятно, он побоялся, что кто-то захочет поднять брошенную им перчатку. Что касается вопроса о свидетелях Откровения, то его мы коснемся позднее, а сейчас хотелось бы обратить внимание на явную логическую ошибку в доказательстве. – Ведь нельзя обосновывать какое-либо положение утверждением в свою очередь недоказанным. Сам автор Корана прекрасно знал, что не все то, что написано красиво – истина, иначе не отвергал бы он наименование «поэта"(21, 5; 52, 30), которые в те времена в Аравии проповедовали язычество.
Если же коснуться литературной стороны Корана, то всякий читатель заметит его чрезвычайную скучность, склонность к повторениям и частые разрывы логических цепей, когда одна фраза совершенно не вытекает из предыдущей. На общем фоне арабской культуры 6 века Коран может быть и казался чем-то выдающимся (особенно создателю), но позднее он был многократно превзойден в художественном плане как мусульманскими так и другими писателями. Конечно, его никак нельзя сравнять не только с высочайшими по совершенству строками Библии, но и с произведениями Гомера. Эсхила, Софокла, песнопениями Свв. Григория Богослова, Ефрема Сирина и Романа Сладкопевца и многих, многих других, которые в общей сложности написали гораздо больше, чем по десять сур на каждую суру Корана. Если оценивать Коран с точки зрения высоты богословия в соединении с совершенством художественной формы, то он бесконечно уступит гимнам Отцов Православной Церкви, которые поются на каждом воскресном или праздничном богослужении. Все эти слова прославляющие Создателя подтверждены не только (и не столько) совершенством их формы, но главное – такой святостью жизни их составителей и такими Божественными дарованиями, которые являются лучшими свидетелями их богопросвещенности.
Надо заметить, что сами арабы весьма скептическя были настроены к художественным качествам Корана. «Известный поэт Башшара ибн Бурд (убит в 783 г.), на многолюдном собрании в Басре, выслушав стихотворения современных ему поэтов, сказал о некоторых из них: «Эти стихи лучше любой суры Корана». А его младший современник поэт Абу ал-Атахия (750-825) не только не признавал несотворённости Корана, но считал, что некоторые из его собственных стихотворений по своим качествам намного выше коранических сур» [1].
Ар-Раванди (одно из самых проклятых имён в списке мусульманских еретиков) (ум. 906) утверждал, что у проповедника Актама ибн ас-Сайфи можно найти куда более изящную прозу, чем в Коране. «Как можно доказывать истинность пророческий миссии Мухаммеда на основании его же собственного Корана?» – писал он, – «Если бы Евклид стал утверждать, что люди никогда не смогли бы создать ничего подобного его книге, неужели же на основании этого было бы доказано, что он пророк?». В это же время высокопоставленный чиновник Абу ал-Хусайн ибн Абу ал-Багл пишет книгу о имеющихся в Коране ошибках. Наконец тогда же известный поэт Абу ал-Ала Маарри позволяет себе сочинить рифмованную параллель к Корану, полностью в манере «святой книги», разделив её на суры и аяты [2].
А вот мнение европейских переводчиков Корана: «Среди мест, рассчитанных на действие поэтической формой, много неудачного. Рюккерт много стихов оставил без перевода, так как даже при искусной передаче нельзя было бы их спасти от упрёка в эстетическом несовершенстве» [3].
Другим доказательством богодухновенности Корана Мухаммед представлял то, что в нем нет противоречий. – «Разве они не размыслят о Коране? – говорит он, – Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы там много противоречий», (4; 84). Со стороны Мухаммеда было очень неосмотрительно делать такие заявления. Ведь сами исламские теологи насчитывают в своей священной книге 225 противоречий. Для того, чтобы оправдать их появление в Книге, которая, по их вере, существует вечно рядом с Аллахом, они вынуждены прибегать к крайне недостойным Бога объяснениям – что Аллах будто-бы думал одно, а потом передумал. Таким образом, сам Коран, согласно собственным критериям вовсе не является слово Бога. Но это, конечно, не интересует мусульман, придерживающихся своего безумного зловерия. Любопытно проанализировать их систему аргументации богодухновенности Корана (удивительным образом не основанную на самом тексте Корана) [4]: «Коран – последняя священная книга, ниспосланная Аллахом, разница между ним и другими Священными писаниями состоит в следующем:
1. «Подлинники всех священных книг до Корана утрачены. Остались только их интерпретации – Что же касается Корана, то он до единого слова, до единой буквы остался в таком же виде, в котором был ниспослан Всевышним, в нем нет изменений ни в едином слове или огласовке».
Заявление это просто смешно. Коран был записан только спустя десятилетия после погибели Мухаммеда. При этом собирателей обвиняли в том, что они отбросили ряд сур, неугодных им. Не существует подлинника Корана, и в этом смысле его текст ничем не отличается от других документов древности. Верить, конечно, можно во все что угодно, но не надо заниматься самообманом. Кроме османского текста Корана существуют и другие тексты, обнаруженные недавно. Особенно ярко неправота этого тезиса видна из того факта, что Коран суннитов, меньше шиитского на одну суру. Так что изменения постигли и эту запись которая конечно не является словом Бога. Существует семь различных огласовок коранических текстов. – Так какой-же из них без искажения передает волю Аллаха? Но если бы даже сохранился подлинник Корана, то неужели это означало его богодухновенность? Ведь наличие подлинников творений Хаббарда и Уайт ничего не говорят в пользу того, что это – откровение Господа. Так что сам аргумент этот смешон. Если же сопоставить Коран с Библией, то мы увидим удивительную разницу в судьбе этих книг. Первый не может справиться с внутренними противоречиями, а вторую не могут опровергнуть многовековые нападки библейской критики, уникальность точности первого опровергнута историей, а второй – подтверждается все новыми и новыми находками. Так что Библия только и может претендовать на богодухновенность, в отличие от выдуманного Мухаммедом Корана.
2. «В Священных писаниях слова Всевышнего смешались с людскими: так в одном из них описывается национальная история, жизнь знати и пророков, толкования, правовые установки законоведов; среди всего этого просто невозможно отличить слово Бога от речи людей. В Коране же Слова Аллаха чисты, без всяких примесей. Толкования же Корана, хадисы, мусульманское право (Фикх), жизнь Мухаммеда, да благословит его Аллах и да приветствует, жизнь его сподвижников, история ислама – все это не смешивается с Кораном и собрано в других книгах».
Сама атрибутация Всевышнему слов Корана никак не свидетельствует в пользу его богодухновенности, как не свидетельствует об этом атрибутация Богу слов душевнобольных. С точки зрения Библии Бог может открывать свою волю не только словами, но и делами. Причем свидетельство последних более веское. Так что факт приписывания Господу слов Корана говорит скорее о маломощности его духовного автора (который не может ничего сотворить, а только пародировать уже созданное), а не о подлинности откровения. С другой стороны в самом Коране мы видим описания и культов язычников, и исторических реалий, так что по приведенному критерию Коран – не слово Бога.
З. «Ни об одном из Священных писаний, которые сейчас существуют у различных народов и наций, нельзя с уверенностью, опираясь на исторические данные, сказать, что оно было ниспослано именно тому пророку, которому его приписывают. Более того, есть множество религиозных книг, о которых вообще неизвестно, когда они появились и кому были ниспосланы. Но существуют неоспоримые исторические свидетельства, что Коран был ниспослан Всевышним Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует. Известно также о каждом стихе (аяте) Корана: когда и где он был ниспослан Мухаммеду, да благословит его Аллах и да приветствует».
Надо заметить, что здесь наличествует логическая ошибка и доказываемое выдается за аксиому. Никто еще не доказал, что ниспосылание Корана вообще имело место и тем более, что послал его истинный Бог, а потому заведомо не может быть известно, когда ниспослан тот или иной аят. Может быть известно только время и место произнесения той и или иной проповеди (да и то все эти построения весьма приблизительны), а никак не факт ниспослания. Историчность же пророчеств Библии и атрибутация их именно тем пророкам, которым они приписываются подтвержены самой пристрастной проверкой, которую учинили в течении трех веков библейские критики. Они не смогли доказать хотя бы один факт не аутентичности библейского текста так, что все «ученые» были бы согласны с этим.
С другой стороны как замечал еще преп. Иоанн Дамаскин если мусульмане даже осла не покупают без свидетелей, то почему таких свидетелей не было у Мухамеда?
4. «Языки, на которых были ниспосланы все предыдущие Священные писания, были уничтожены временем. С тех пор прошли многие годы, не осталось на Земле тех, кто когда-то говорил на этих языках, и лишь немногие могут понимать их. И если бы эти книги дошли до нас в своем первоначальном виде, было бы просто невозможно понять, что в них сказано, и следовать содержащимся в них заветам. Что же касается языка Корана, то это живой язык, на нем говорят десятки миллионов людей, а понимают сотни миллионов. Он изучается в любой стране мира. Каждый, кто хочет его изучить, может это сделать. Тот же, у кого нет достаточного времени для этого, в любом месте найдет человека, готового помочь ему толковать Коран и его заповеди».
Этот тезис удивительно лжив. Библия написана на иврите, арамейском и древнегреческом языках. Все эти три языка являются живыми. Первый – официальный язык государства Израиль, второй – ряда христианских поселений Сирии, а третий – богослужебный язык миллионов грекоязычных христиан. Куда больше людей изучают эти три языка в университетах и школах всего мира, чем корейшитский арабский язык. Миллионы людей могут понимать священные тексты на языках оригинала и практически все население нашей планеты имеет возможность читать истинное слово Божие в добротных переводах. И в этом отношении Коран заметно проигрывает Библии, не даром мусульмане просто вынуждены, для поддержания своего заблуждения бороться с словом Божиим при помощи огня, террора и казней. – Ведь других аргументов против Господа у них нет, но слово Божие не вяжется! Но даже если бы это было правдой, то почему мы должны считать Откровением то, что написание на живом языке? Ведь и современные лжепророки и многобожники пишут на живых языках, но их слова не становятся из-за этого правдой.
5. «Все религиозные книги, имеющиеся у различных народов в настоящее время, предназначаются для какого-то одного определенного народа, а установления, содержащиеся в них, соответствуют какому-то определенному времени, условиям жизни этого народа и его потребностям. Если же взглянуть на Коран с этой точки зрения, то станет ясно: эти слова обращены ко всем; читающему любой стих Корана не придет в голову мысль, что он обращен особо к какому-то народу. Заповеди Корана верны в любой стране, в любое время. Все это убедительно свидетельствует о том, что Коран всем мирам(?) до скончания века».
Коран прямо говорит, что он «ниспослан» для тех, кто его понимает на арабском языке. То есть согласно самому Корану он предназначен только для арабов и джинов. Установления его точно соответствуют представлениям современников лжепророка и его прихотям, и именно с этим реально связано такое колоссальное количество противоречий, в нем встречающихся. Конечно, любой читающий Коран, поймет, что он обращен ко всем – во всех он будит плотские желания и влечет за собой разнузданность и жестокость. Действительно, в этом отношении он универсален, но это универсальность зла, а не добра.
6. «Каждая из древних священных книг, хотя она и несла в себе правдивость и доброту, и по ней человек мог совершенствоваться нравственно и найти путь к праведной жизни, не вместила в себя все достоинства и добродетели без остатка. Коран же, в отличие от других священных книг, вобрал в себя все, что было в них полезного и чего в них не было».
Коран не только не достиг вершин добродетели, но его нравственный уровень часто не дотягивает до уровня просто европейской порядочности. Тем более его не возможно сравнить с нравственной высотой нагорной проповеди (Мф. 5-8). Коран не дает человеку сил творить даже то минимальное добро, которое он проповедует и потому он совершенно бесполезен для реального человека. Сама по себе никакая книга не способна изменить человека. Для этого нужна сила Господа миров.
7. «Из-за того, что человек так вольно обращался с древними священными книгами, в них проникло многое из того, что несовместимо с разумом и истиной, что наносило вред убеждениям человека и его знанию. В Коране ничего подобного нет».
Ну, если не считать утверждений, будто христиане верят в Богородицу как в Бога, что Приснодева Мария была сестрой Моисея, что Аман был визирем фараона, если не считать научных ошибок, если не видеть явной безнравственности и призывов к убийствам, то тезис был бы практически точным! Что же касается разума, то блестящим подтверждением его совместимости с Кораном является любимая аргументация самого Мухаммеда, вместо доказательства подлинности своего посланничества обещавшего своим оппонентам варку в огне и питье из железа. Конечно, никакой разум не способен устоять против столь убийственной (чаще всего в буквальном смысле) аргументацией. Кстати такое отношение к другим священным Писаниям бросает тень на самого Аллаха. Ведь если человек мог исказить слово Бога, а сам он не имеет свободной воли (напр. Коран. 39, 24), то получается, что сам Бог сознательно исказил собственное же слово, хотя и говорил, что «не нарушает Аллах обещания!» (Коран. 39, 21). А если это так, то нет никаких гарантий в том, что он не сделает этого еще раз и не извратит сам Коран.
Итак, разбирая аргументы мусульман, мы видим, что Коран не может претендовать на то, что он – откровение Бога, а потому можно и должно сказать что перед нами лжепророчество, вдохновленное извечным врагом рода человеческого.
Это утверждение станет особенно ясным, если мы обратимся к Библейским критериям истинного Откровения. Ведь сам Мухаммед говорил, что Коран «это – истинность подтверждающая истинность того, что с ними (иудеями и христианами)» (Коран. 2, 85) – т.е. Библии. Итак, Моисей говорит, что если восстанет пророк или сновидец и сотворит знамение или чудо, и оно сбудется, и затем он предложит пойти и поклониться иным богам, которых мы не знаем, то его не должно слушать, ибо через это искушает нас Господь,. А пророка того должно предать смерти. (Втор. 13:1-5). Если мы подойдем с этой стороны к Корану, то мы увидим, что тот желает исправить предыдущие Откровения Господа, а мусульмане вообще дошли до того, что объявили Библию искаженной. Если Христос говорил, что Он пришел не нарушить закон, но исполнить (Мф. 5:17), то Коран отменяет предыдущее слово неизменного Творца. Очевидно, что в соответствие с Законом (Таврат) Мухамед должен был предан смерти как лжепророк. Истинно слово данное Богом через прор. Исайю: «не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:19-20). Все это во всей полноте относится к лжепророчествам Мухамеда. Другим доказательством подлинности Откровения должны быть знамения и предсказания будущего. «Представьте дело ваше, говорит Господь, приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем, и мы будем знать, что вы боги, или сделайте что-нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели» (Ис. 41:22-23) Пророчества Мухамеда также оказываются ложными и по этому признаку. В Коране есть всего одно предсказание о победе римлян над персами (если оно не вставлено после события), а чудеса Мухаммед отказывался делать (единственное чудо, приписываемое лжепророку – раскалывание месяца, которое впрочем не наблюдалась не адептами новой веры – Коран 54, 1). Так что и по этому признаку «дело ваше ничтожно» (Ис. 41:24) – говорит Истинный Бог. Если мы сравним Коран с Библией и посмотрим, какие признаки богодухновенности последней выдвигает Церковь, то мы увидим разительное отличие этих двух откровений. Как написано в Катехизисе, «Церковь предлагает следующие признаки:
1. Высоту этого учения, свидетельствующую о том, что оно не могло быть изобретено разумом человеческим.
2. Чистоту этого учения, показывающую, что оно происходило от чистейшего ума Божия.
3. Пророчества.
4. Чудеса.
5. Могущественное воздействие этого учения на сердца человеческие, свойственное только Божией силе» [5].
Если мы подойдем с этими же требованиями к Корану, то результат будет плачевный. Невозможность изобретения учения Корана человеческим умом весьма сомнительна, так как самая главная суть его – строгий монотеизм, исповедали еще до Мухамеда ханифы. Любой не больной разумом человек, рассматривая творение, придет к выводу об существовании Единого Начала всего сущего. Как верно заметил Честертон, «Когда мы говорим, что в такой-то стране столько-то мусульман, мы хотим сказать, что в ней столько-то монотеистов, то есть людей, поверивших древнему ощущению. Они свидетельствуют необходимую и высокую истину, но ее никак нельзя называть новой. Их вера – не новый цвет, а неопределенный фон многоцветной человеческой жизни. Мухаммед, в отличие от волхвов, не открыл новой звезды – он увидел из своего окошка часть сероватого поля, залитого древним звездным светом» [6]. Тоже самое можно сказать и о чистоте учения Мухаммеда. Оно вполне потакает всем человеческим страстям. Можно убивать неверных, брать без ограничения наложниц, обманывать неверных. Существует даже хадис, легализующий проституцию: «Рассказал нам Абдаллах: рассказал мне отец: рассказал нам Ваки со слов Ибн Аби Халида со слов Кайса со слов Абдаллаха, сказавшего: «Как-то, ещё молодыми, мы были с пророком. Мы сказали: посланник Аллаха, что нам, кастрировать себя? Пророк запретил нам это и разрешил нам брать в жёны женщин за вознаграждение на время». Сказав это, Абдаллах процитировал: Не запрещайте благ, разрешенных Аллахом». (Ибн Ханбал. Муснад, 1, 432). По меткому замечанию того же Честертона, «Христос учил другому, очень трудному, ничуть не более трудному сейчас, чем тогда. Разрешая многоженство, Магомет и впрямь приноравливался к среде. Никто не скажет, что четыре жены – недостижимый идеал, это практический компромисс, отмеченный духом определенного общества. Если бы Мухаммед родился в лондонском пригороде XIX века, он вряд ли завел бы там гаремы, даже и по четыре жены. Он родился в Аравии VI века и приспособил брачный закон к тогдашнему обычаю» [7]. Так что в Коране мы не найдем следов чистейшего Ума Божия.
Об отсутствии пророчеств и чудес, подтверждающих новое откровение мы уже говорили. И разительное отличие Корана от Библии станет тем более ясным, когда вспомним, что в Библии находятся тысячи пророчеств, сбывшихся спустя века после своего произнесения. А чудеса совершаются в Апостольской Церкви до сих пор (достаточно вспомнить чудо Благодатного Огня).
Остается последний признак – «Могущественное воздействие этого учения на сердца человеческие, свойственное только Божией силе». Если богодухновенность христианства очевидно проявилась в том, что оно не только выжило в страшных гонениях, но и распространилось по всему миру, то ислам с самого начала пробивал себе дорогу огнем, подкупом, предательством и мечем. Если бы Коран был словом Бога, то Мухаммед не сказал бы, что Аллах послал его не со знамениями, а с мечем. Творец не нуждается в человеческой защите. Слово Божие сильнее меча, как показали это десятки тысяч мучеников, обличивших безумное учение Мухамеда своими страданями.
Литература:
1. Климович Л.И. Книга о Коране. М., 1986. С. 85.
2. Мец Адам. Мусульманский ренессанс. М., 1996. С. 321-322.
3. Крачковский И.Ю. Изучение избранных отрывков Корана в подлиннике. / Коран. М., 1990. С. 683. Сохранившиеся фрагменты Корана Абу ал-Алы изданы: Margoliuth D.S. Index librorum Abu'1-"Alae Ma'arrensis. / Centenario di М. Amari, vol. I.
4. Цитата взята из сочинения Абу ал-Аала л-Маудуди. Принципы Ислама. М., 1993. С. 72-74.
5. Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М., 1998. С. 14.
6. Честертон Г. Вечный Человек. М., 1991. С. 263.
7. Честертон Г. Вечный Человек. М., 1991. С. 214.