25.08.2015

Вопросы мусульман

Ответы на наиболее часто задаваемые мусульманами вопросы
Вопрос: «В разделе «Святые Отцы об исламе» я нашёл «интереснейший диалог» преп.Иоанна Дамаскина О беседе христианина и сарацина, где было доказано сарацину(?), что только добро от Бога, а зло создаёт сам человек. Одна из шести составляющих акыды (исламского вероучения) называется: «Вера в предопределение»: Право выбора своих действий. Если человек примет решение и приложит усилие для хорошего поступка, то Всевышний Аллах создаст это. Решит человек совершить недолжное и приложит к этому усилие, Всевышний создаст и это, но человек за это ответит как за выбор своего действия и приложенного труда. Но нужно помнить, что создателем всего является только Аллах (хвала Ему – Всевышнему). Если не пожелает Всевышний Аллах, то и не будет ничего создано. Да, Он создал, но создал по выбору определённых действий своего раба. Всевышнему нет необходимости заставлять нас совершать греховные поступки, а потом привлекать нас к суду за это. Это абсурд. Он выше этого.
Мне интересна точка зрения Православия на этот вопрос (разумеется, основанная на Евангелии, а не только на мнении святых отцов). По поводу «вопроса дня» (Доктрина божественности Иисуса, мир ему). Принимая во внимание: «Слово рождается вечно от Бога и потому называется Его Сыном (Ин. 1), мы можем сказать, что все пророки, посланные ранее со словом Господа, имеют право называться Его сыном наравне с Иисусом (мир ему).
Почему вы не упоминаете других, которые тоже были наполнены Святым Духом? Посмотрите Деяния (11:24): «Ибо он (Варнава) был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. И приложилось довольно народа к Господу». Например, подобно Иисусу (мир ему), Иоанн, сын Захарии был исполнен святого духа еще во чреве матери. Прочитайте Евангелие от Луки: «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елизавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;.. Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполниться еще от чрева матери своей».
И говорил ли когда нибудь в Евангелии святой пророк Иисус (мир ему), что он Бог или: «Я Господь и поклоняйтесь мне и возносите мольбы матери моей»? Никогда! Он был послан Аллахом (Свят Он и Велик), как пророк и великая милость для людей, чтобы указать им путь к спасению.
Мне же достаточно для доказательства Корана: Во имя Аллаха Милостивого Милосердного. Скажи: Он – Аллах – Един Аллах, Вечный не родил Он и не был рожден и не был Ему равным ни один. (Сура 112.)»

Ответим по порядку:
1. О Божественном Предопределении Православная Церковь, основываясь на свящ. Писании, учит следующим образом: «Веруем, что всеблагий Бог предопределил к славе тех, которых избрал от вечности; а которых отвергнул, тех предал осуждению, не потому, впрочем, чтобы Он восхотел таким образом одних оправдать, а других оставить и осудить без причины; ибо это несвойственно Богу, общему всех и нелицеприятному Отцу, Который хочет всем человекам спастись и в познание истины прийти (1Тим. 2:4), но поелику Он предвидел, что одни будут хорошо пользоваться своею свободной волею, а другие худо; то посему одних предопределил к славе, а других осудил. О употреблении же свободы мы рассуждаем следующим образом: поелику благость Божия даровала Божественную и просвещающую благодать, называемую нами также предваряющею, которая, подобно свету, просвещающему ходящих во тьме, путеводит всех; то желающие свободно покоряться ей (ибо она споспешествует ищущим ее, а не противящимся ей) и исполнять ее повеления, необходимо нужные для спасения, получают посему и особенную благодать, которая, содействуя, укрепляя и постоянно совершенствуя их в любви Божией, т. е. в тех благих делах, которые требует от нас Бог (и которых требовала также предваряющая благодать), оправдывает их и делает предопределёнными; те, напротив, которые не хотят повиноваться и следовать благодати и потому не соблюдают заповедей Божиих, но, следуя внушениям сатаны, злоупотребляют своей свободой, данной им от Бога с тем, чтобы они произвольно делали добро – предаются вечному осуждению.
Но что говорят богохульные еретики, будто Бог предопределяет или осуждает, ни сколько не взирая на дела предопределяемых или осуждаемых, – это мы почитаем безумием и нечестием; ибо в таком случае Писание противоречило бы само себе. Оно учит, что всякий верующий спасается верою и делами своими, и вместе с тем представляет Бога единственным виновником нашего спасения, поелику то есть Он предварительно подает просвещающую благодать, которая доставляет человеку познание Божественной истины и учит его сообразоваться с нею (если он не противится) и делать добро, угодное Богу, дабы получить спасение, не уничтожая свободной воли человека, но предоставляя ей повиноваться или не повиноваться ее действию. Не безумно ли после сего без всякого основания утверждать, что Божественное хотение есть вина несчастия осужденных? Не значит ли это произносить страшную клевету на Бога? Не значит ли это изрекать ужасную несправедливость и хулу на небо? Бог непричастен никакому злу, равно желает спасения всем, у Него нет места лицеприятию; почему мы исповедуем, что Он справедливо предает осуждению тех, которые остаются в нечестии по развращенной своей воле и нераскаянному сердцу. Но никогда, никогда не называли и не назовем виновником вечного наказания и мучений, как бы человеконенавистным, Бога, Который Сам изрек, что радость бывает на небе о едином грешнике кающемся. Верить таким образом или мыслить мы не дерзнем никогда, доколе имеем сознание; и тех, которые так говорят и думают, мы предаем вечной анафеме и признаем худшими всех неверных» (Послание Восточных Патриархов 1723 г.).
Что же касается исламского учения о предопределении в Вашем изложении, то оно богохульно. Вы пишете: «Решит человек совершить недолжное и приложит к этому усилие, Всевышний создаст и это, но человек за это ответит, как за выбор своего действия и приложенного труда. Но нужно помнить, что создателем всего является только Аллах (хвала Ему Всевышнему). Если не пожелает Всевышний Аллах, то и не будет ничего создано. Да, Он создал, но создал по выбору определенных действий своего раба». Но в таком случае Аллах является прямым соучастником всех преступлений мира. Его роль подобна роли киллера, исполняющего волю заказчика преступления. Это явное отвержение самого понятия о Боге как существе благом (не говорю уже – как о Всеблагом). Истинное Откровение Божие говорит: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин. 1:5); «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак. 1:13).
Более того, позиция автора внутренне противоречива. Он утверждает, что «<…> создателем всего является только Аллах», а значит, он является создателем и самого акта выбора, но при этом утверждается, что Аллах «создал по выбору определённых действий своего раба», каждое из которых создал сам же Аллах. Очевидно, что при такой постановке вопроса места для свободы воли не остается никакого, а значит, Аллах является настоящим несправедливым тираном, заставляющим делать зло и за него наказывающим.
С другой стороны, Ваша позиция противоречит букве Корана (а ведь Вы отвергаете толкование Библии и, значит, не должны толковать и Коран). Согласно этой книге, «если Аллах коснётся тебя злом, то нет избавителя от этого, кроме него» (Сура 11, 107), а значит, сам Аллах делает зло. И в совершении самого тяжелого греха виновен также Аллах: «Если бы не захотел Аллах, они не придавали бы ему сотоварищей» (Сура. 6, 107), «И так Мы всякому пророку устроили врагов – шайтанов из людей и джинов… А если бы пожелал Господь твой, они бы этого не делали» (Сура 6, 112). Исходя из буквы приписываемого Аллаху текста, мы видим, что и добро, и зло – одинаково от Аллаха, что тем самым лишает эти понятия реального смысла, ибо для христиан добро – свободное следование воле Божией, а зло – свободное ей противление.

2. Божественность Иисуса заключается в том, что Он – не просто пророк, посланный со Словом Божиим, а Само Слово Бога, бывшее в начале у Бога и являющееся Богом (Ин. 1:1-2). Кстати, тот факт, что Иисус есть Слово, признаёт и Коран, хотя и неправильно толкует (Сура 3, 40 (45)). Поэтому всякое сравнение пророка и Христа неуместно. Иисус – Единородный Сын Бога (Ин. 1:18), а пророки могут быть сынами только по усыновлению (Ин. 1:12-13).
Вы спрашиваете: «говорил ли когда-нибудь в Евангелии святой пророк Иисус (мир ему), что он Бог» или: «Я Господь, и поклоняйтесь мне, и возносите мольбы матери моей»? Сам Иисус Христос говорил, что Он – «от начала Сущий» (Ин. 8:25), «Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний» (Апок. 22:13). Он требовал веры в Себя, как и в Отца (Ин. 14:1), и говорил, что, «кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5:23), а кто не принимает Его (как, например, мусульмане) у тех отец – диавол (Ин. 8:44). Если это не свидетельства Божественности, тогда я просто не представляю себе, какие же должны быть свидетельства! Господь Иисус неоднократно принимал и поклонение (Мф. 28, 17; Ин. 10, 38), и служение (причём, служили Ему не люди, а ангелы – Мк. 1, 13), и то, что Его называли Господом (Ин. 10:38), и Сам Себя называл Господом (Мф. 7:21).
Приснодеву Марию, Богородицу, мы, конечно, не считаем богиней, но, во исполнение пророчества Ей изреченного (Лк. 1:48), ублажаем Ее и просим Ее молить за нас Бога.
3. Что же касается ваших слов: «Мне же достаточно для доказательства Корана», то они показывают то, что ваша вера слепа и основана не на твёрдом основании Истины, а на принципе порочного круга: «Коран прав, потому что он сам так сказал!»
Вопрос : «Я никак не могу понять сущность Бога-Троицы и Богочеловека.
С человеком всё понятно: есть человеческая Личность с присущей ее волей сознания, и есть человеческая природа с присущей ее «волей» инстинктов.
В Троице воля является атрибутом не Лиц, а природы (из Катехизиса о. Давыденкова почерпнул) Это что – безличная сила?
В Богочеловеке одно Лицо (единое с двумя Другими), но две воли. Какие? Получается, что воля (природы) Единой Троицы (Сын Божий собственной воли не имеет) и «воля» человеческих инстинктов (человеческая Личность в сущности Богочеловека также отсутствует)? Так ли это? Судя по контексту Нового Завета, Христос действует как Личность, а не безличная природа. Или Его личность сама по себе, а действования тоже сами по себе, независимо от Лица, исходят из сущности Троицы и человека.
И как это может быть – Личность и без воли. Бред какой-то. А личность с двумя волями – это же шизофрения. Это я на свой счёт.
Короче, запутался совсем».
Ответ очень прост. Личность не есть сознание. Здесь корень Вашей ошибки. Природа человека – это то, что является общим для всех нас: быть разумным, смертным, общественным, словесным живым существом – это определение именно нашей природы.
Божественная природа общая для всех Трех Личностей – это сущность духовная, всемогущая, вездесущая, всеведущая, всеблагая, святая.
Каждая из природ имеет свойственное каждой действие. Божество поддерживает мир, наказывает грех, награждает праведников. Человек думает, ест, пьёт и т.п.
Но Природа существует только в конкретных Личностях или Ипостасях, которые ей владеют. Поэтому природные действия и различны у существ одной природы. Одни люди воруют, другие дают милостыню, хотя природа у них одна. Разница в том, как природную волю, природное желание (мысли, голод и т.п.) личность реализует.
Христос – это Вторая Личность Бога Троицы, существующая в двух природах. Каждая из природ имеет своё желание (волю), которая реализуется Одной Личностью. Какая же здесь шизофрения? Только не думайте, что Личность – это сознание, ведь даже когда у нас болит голова, мы говорим: «я болею», а не болеет принадлежащая мне голова, хотя последнее и правильно.
Вопрос: «Мой муж-мусульманин задал мне вопрос, на который я не смогла ответить. Не могли бы Вы помочь? Он спрашивает, как можно доверять Новому Завету, если он был написан не при жизни Иисуса, если было много повествований, написанных многими людьми, и эти повествования не всегда, возможно, соответствовали действительности. И почему, на каком основании, по каким критериям были отобраны повествования, которые вошли в Новый Завет? Почему Евангелий именно четыре? Как могли люди решать, что войдёт в Священное Писание, а что нет?».
Ответить достаточно просто. Евангелия написаны ближайшими учениками Христа в течение ближайших десятилетий после Его Вознесения на небо. Причем, вдохновлял их на этот труд Сам Дух Святой, сошедший на них в виде огненных языков. Его присутствие в них очевидным образом проявлялось через бесчисленные чудеса, признаваемые и врагами. (Ссылки на них есть в еврейском Талмуде). Церковь, руководимая этим же Духом, отобрала именно эти четыре Евангелия, потому что знала их аутентичность. Полное согласие христиан по поводу Евангелий было достигнуто уже ко 2 веку, при жизни непосредственных учеников апостолов, в результате того, что были собраны точные сведения, кто являлся автором того или другого текста.
Иные повествования (апокрифы), очевидно, фантастичны и появились гораздо позже, что признаёт и беспристрастная критика, и сообщения многочисленных свидетелей апостольской проповеди и жизни Самого Христа.
Мусульманину можно сказать, что Коран признаёт Евангелие Божьим Откровением и нигде не упоминает об их искажении. Ко времени Мухаммеда общепринятыми были именно эти 4 Евангелия. Кстати, непонятно, почему мусульмане доверяют своему Корану? Он приобрёл окончательный вид только спустя 70 лет, причём с помощью тех людей, которые, по их собственному убеждению, не имели Духа Святого, — отсюда и отсутсвие чудес в Коране.
Вопрос: «Здравствуйте! Мой знакомый Хасан – мусульманин. После долгого нашего знакомства он решил почитать Евангелие. Он часто задаёт мне вопросы, на которые я не в состоянии ответить. Вот один из них: Почему Иисус перед Своей смертью воскликнул «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» Ответьте, пожалуйста, так, как если бы Вы объясняли это напрямую Хасану. Дело в том, что именно это фраза убеждает его в том, что правда – в Исламе. Что Иисус был взят на небо, а вместо него распяли Иуду. Тогда это фраза вполне логична. Ведь ни один пророк, когда умирал, выполняя волю Божию, не чувствовал себя оставленным Богом. И тем более не должен бы чувствовать себя так Сын Божий в такой ситуации».
Ответ: Христос является Искупителем за грехи людей и заместительной Жертвой за них. И именно как Представитель всех грешников, от их лица Он и воскликнул эти страшные слова, чувствуя тяжесть проклятия Божия, лежащего на грешном человечестве.
Не понимаю, как из этой фразы можно вывести взятие Иисуса на небо? Ведь весь текст очевидно говорит, что распят и умер именно Христос. И умер Он не как Праведник, казнённый злодеями, а как чистая Жертва за грех людей. Поэтому и смерть Христа отличалась смерти пророков, потому что Он не был просто пророком, а Искупителем, Единственным Посредником между Богом и людьми, Богом и Человеком.
Вопрос: «Нередко можно видеть внутренние дрязги, междоусобные войны священников, обвинение друг друга в сионизме, гомосексуализме, протестантизме и всякой ереси; весьма распространено пристрастие к горячительным напиткам среди церковного клира – разве это не означает, что Церковь – не Столп и Утверждение Истины, а сборище грешников, бессильных в борьбе с грехом? Как может придти к Богу человек, если его ведут такие «пастыри»?»
Это утверждение сравнимо с отказом от медицинской помощи по причине корыстолюбия современной медицины. Гораздо более очевидна финансовая заинтересованность врачей, как в этом убеждаются все попавшие в больницу. Но почему-то из-за этого люди не отказываются от медицины. А когда речь идет о куда более важном здоровье души, то вспоминают все были и небылицы, лишь бы не идти в церковь.
Касается это и обвинений в «голубизне», стукачестве, пьянстве и подобном. В 90 % случаях это просто клевета, но даже если в данном, редчайшем случае это и правда, так спроси себя, откуда берутся священники? – Из этого мира, где люди разврат считают нормой, миллионы граждан работали на КГБ, и при этом они же громче всех и обвиняют нас в своих же грехах. У нас, если человек и сделал это – он стыдится своего зла, кается; в случае же, когда об этом узнаёт архиерей, чаще всего такого человека устраняют от священного сана. А в миру подобные вещи – чуть ли не предмет гордости. Да и что тебе до того, каков священник? Ты ведь пришёл не к нему, а к Богу. А Он Своих слов не меняет из-за грехов человеческих. Святой Григорий Богослов говорит: «Вот есть у тебя две печатки, – одна золотая, а другая железная, но с одинаковым изображением. Сможешь ли ты найти разницу в восковом оттиске?» Точно так же и в этом случае: какая бы ни была жизнь священника, пока он в Церкви и не лишён сана, то все священнодействия совершаются независимо от его праведности или грешности. Другое дело, если перед нами самозванец или человек, лишенный сана: никакой силы его таинства иметь не будут, ибо он ушёл из Церкви, Которая есть Тело Христово.
Был такой случай. Один монах жил в пустыне, и к нему ходил его причащать священник. И вот однажды он услышал, что причащающий его священник блудит. И тогда он отказался у него причащаться. И в эту же ночь он увидел откровение. Он увидел, что стоит золотой колодец с хрустальной водой, и из него, золотым же ведром, черпает воду прокажённый. И голос Бога сказал: «Видишь, как вода остается чистой, хоть и даёт ее прокажённый, так и благодать не зависит от того, через кого она подаётся». И после этого пустынник вновь стал причащаться у иерея, не рассуждая, праведен он или грешен. Как сказал один мудрец, ток идет как по чистому, так и по ржавому проводу, лишь бы провод этот не был порван.
Так что, и это возражение имеет под собой гнилую основу и не даёт оправдания в нежелании исполнить заповедь Господа. Ведь если грешный священник даст ответ за себя Творцу, то и тебе его не избежать. И вряд ли тебе помогут кивки на нехороший пример, который был у тебя перед глазами. Бог скажет: «Он уже ответил за себя, а ты почему не послушал Меня? Или ты считаешь, что Я нарушу Своё слово из-за подлости другого, тогда как так не поступают даже порядочные люди?» И что ты ответишь Ему?
А что касается Церкви, то если бы все было так, как описывают, то Она не вынесла бы страшных гонений безбожников. Но Она живёт и приносит плоды. Да, в ней появляются и еретики, и Она с ними борется. Но ведь это признак как раз живого организма. Только труп находится в полной гармонии с окружающей средой, а в Церкви всякое зло вытесняется внутренним иммунитетом Святого Духа. И как раз этот признак жизни и верности Истине почему-то ставят Ей в упрек! Наоборот, раз внутри Церкви идет борьба за изначальную Истину, значит, в Ней она и сохранилась. Иначе за что было бы и бороться?
Вопрос: «Христианское общество уже давно погрязло в языческих суевериях, христиане нарушают заповеди самого Христа, и в итоге мы имеем тотальное пьянство, неверие, распространение множества сект импортного производства; разве это не свидетельство того, что христианство не способно изменить человека и помочь ему на деле, своей жизнью отказаться от греха?»
Ответ содержится в вопросе. Если большинство номинальных христиан – реально язычники, то как можно ждать, что Церковь исцелит их грехи, если в Неё они и не ходят? Как врачи не могут помочь тем, кто их не вызывает, и тут нет вины медицины, так и христианство не способно дать ничего тому, кто ни во что не верит и не желает исполнять его законов. Правомерно было бы обвинять христианство, если бы человек, живущий по заповедям Бога и правилам Церкви, всё больше и больше деградировал. Но ведь на практике происходит все наоборот!
Вопрос: «По какому праву священники решают от имени Бога, кому отпустить грехи, а кому нет, и занимают посредническое место между простым верующим и Всевышним?»
Ответ: По Божественному праву. Сам Бог дал власть апостолам – власть вязать и решить. Христос сказал им: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22-23). А мы смиренно следуем словам Творца, помня, что и над нами есть Судья. А посреднического места священники не занимают. У нас один Посредник – Иисус Христос (1Тим. 2:5), через Которого мы получили доступ к Богу и даже можем, благодаря усыновлению, называть Его Отцом. Поэтому любой верующий непосредственно через Христа может и должен общаться с Богом. Всё это совершенно невозможно в исламе, где нет очищения греха, нет единства с Творцом, а есть только сухая покорность перед далёким Властителем.
Вопрос: «Считается ли принятие ислама грехом?»
Ответ: Принятие другого исповедания является тяжелейшим преступлением против Бога, если это исповедание – не православное христианство, основанное на Божественном Откровении. Господь сказал: «кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим небесным» (Мф. 10:33). Отказ от Православия – это отречение от Христа, от Его спасения, это предательство Иуды. Стoит ли отвергать Бога из-за временной влюблённости, которая на земле обычно кончается великим горем (так говорит опыт, ведь Бог карает предателей), а за гробом отступника ждет вечный огонь?
Вопрос: «Не является ли ислам более прогрессивной религией потому, что он моложе христианства?»
Ответ: Вряд ли можно считать, будто совершенная Истина может как-то быть связана со временем. Если бы мы, подобно индуистам, отвергали Личностность Божества, тогда вполне можно было предполагать, будто Откровение вполне неисчерпаемо, и дальше нас ждёт ещё более великое самовыявление Божества. Но при условии признания личностности Создателя мы вправе утверждать, что Его Откровение может быть завершено в определённое время, которое, таким образом, станет «последним» не в смысле того, что после него река времён иссякнет, а в смысле того, что Реальность, открывшаяся в нём, выводит тех, кто принял ее за пределы Вселенной, и потому уже не может быть улучшена. Ведь вечность не подвластна ни переменам, ни прогрессу. Истинное Писание говорит, что «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1:1-2). Господь Иисус ясно сказал, что только через Него мы можем обрести вход к Богу Отцу (Ин. 14:6), и потому всякие попытки после этого выдать Его за чьего-то предшественника просто лживы и ведут к вечной смерти поверивших им.
Любопытно, что и Мухаммед также не поддержал бы мнения своих последователей, ибо он также утверждал, что он, Мухаммед, – печать пророков, что также выделяет его время из числа всех других времён. Но здесь возникает вопрос: «насколько оправданно это выделение?» Ведь он сам вовсе не претендовал на то, что он – Бог, а раз так, то нет у нас никаких гарантий, что на место его Аллах не пошлёт кого-то другого. Ведь Коран сам, добровольно, признаёт, что некоторые из его писаний были заменены другими. В Суре 16:101 читаем: «А когда мы заменяем одно знамение другим, – ведь Аллах лучше знает, что Он ниспосылает, – они говорят: «Ты – только измыслитель!» Да, большинство их знает!». Ещё яснее это сказано в Суре 2:106: «Всякий раз, как мы отменяем стих или заставляем его забыть, мы приводим лучший, чем он, или похожий на него. Разве ты не знаешь, что Аллах над всякой вещью мощен?» Это явно означает, что Аллах имеет право менять своё мнение или даже противоречить Самому Себе. А раз это так, то у мусульман нет никаких гарантий, что их весьма ненадежный «бог» не поменяет и этого решения.
Да и с точки зрения разума, все аргументы в пользу того, что именно Мухаммед – последнее откровение Бога – весьма слабы. Недаром шииты попытались восполнить этот недостаток, введя институт имамов, из которых последний или скрылся, или должен снова прийти. Ведь если опираться на логику (на верность которой так часто присягают новообращённые мусульмане), то где свидетельства того, что истинное учение Аллаха не забыто сейчас в XXI веке? Ислам ныне расколот на десятки направлений, каждое из которых считает себя единственно правильным. У них нет единой традиции понимания Корана. Большинство т.н. «этнических мусульман» погрязло в язычестве. А раз так, то где гарантии того, что не потребуется еще один «обновитель Откровения»? Ведь и во времена Мухаммеда, по свидетельству Корана, существовали общины ханифов, которые придерживались традиции единобожия, но это не помешало тому, кто выдал себя за Аллаха, послать нового пророка. Так что, вера мусульман основана на не заслуживающем доверия фундаменте.
Другое дело христианство. Да, существуют сотни различных направлений, именующих себя христианскими, но разница между нами и мусульманами заключается в том, что если мусульмане – люди Книги, то христиане – люди Бога. О понимании одной и той же книги можно спорить веками, а о том, любит ли Бог человека, явно говорит жизнь. Любви нет там, где нет доверия, а раз так, то и не христиане те, кто не верят словам Христа о нерушимости Церкви (Мф. 16:18) и Его обещанию вечно пребывать с теми, кто живёт в Апостольской Церкви (Мф. 28:19). Веры нет там, где человек подправляет Бога и считает, будто Он чего-то не открыл необходимого для спасения. А раз так, то нет никакого противоречия в том, что христианство истинно, несмотря на то, что от него откололись многие, а ислам ложен. Ведь если единство построено на вере, надежде и любви к воплотившемуся Богу, то измена многих не бросает никакой тени на тех, кто остался верным. А ислам, основанный на тексте, – беззащитен перед любым проходимцем, вроде Ахмадие. Мы знаем любовь Бога к нам не из текста, а из сердца, и Его руку чувствуем в наших костях, а несчастные мусульмане сами убеждены, что их божество не любит их, особенно, если они сделали грех (Кр. 3, 140). А если это так, то очевидно, что их религия ущербнее истинной веры и любви между Господом вселенной и смертными. Да и является ли ислам религией, если он не даёт возможности человеку вырваться из оков времени и встретиться ещё здесь с Творцом?
Вопрос: «Я по рождению мусульманин, и поэтому каждому нужно исповедовать ту религию, которой придерживались его отцы».
Ответ: Разве может Истина быть связана с национальным происхождением человека? – Конечно, нет! Ведь если считать так, то получится, что само это понятие – вполне человеческое. А ведь и Писание, и обычная практика показывают, что «всяк человек – ложь». А раз так, раз каждому из нас свойственно заблуждаться, то как мы в этом важнейшем вопросе можем опираться на изменчивые мнения человеческие?
И откуда берётся столь предвзятое мнение, будто раз нечто передано нам отцами, то оно уже поэтому хорошо? Ведь если вдуматься, то глупость подобного утверждения очевидна. Разве способность заблуждаться зависит от того, кем тебе приходится человек, или того времени, когда он жил? Никакое уважение к своим родителям не может заставить нас поступать по их злому примеру. И тем более недопустимо оправдывать беззаконие ссылкой на то, что так поступали предки. Иначе получается, что дети алкоголиков обязаны спиться, а дети людоедов – делать человеческие отбивные. Вот к каким глупым выводам приводит нас неоправданное доверие к голосу предков, не проверенное Откровением Божиим. Да и само почитание родителей и возможно лишь потому, что так требует заповедь Бога. Но если мы слушаемся пятой заповеди, то на каком основании отвергаем первую?
Да и само утверждение, что человек по рождению – мусульманин, абсурдно. Иначе, зачем надо было проводить специальные обряды посвящения, как не затем, чтобы дать то, чего ещё не было? Православные также говорят, что душа каждого человека по природе христианка, но из этого никак не следует, что новорождённый не нуждается в Крещении. Так что, по рождению каждый человек – «чистая доска», на которой и родители, и воспитатели, но в первую очередь он сам записывает свою жизнь, с которой он отправится в вечность. Так что, требуется сознательное решение человека о выборе Откровения или отказа от него, за которое несёт всю ответственность он сам.
Кстати, подобный подход неверен еще и потому, что он часто скрывает за собой двойной стандарт. Ведь и мусульмане считают (опираясь на один из хадисов), что Аллах посылал множество глашатаев (до 124000) к разным народам. По словам одного современного апологета Ислама, «нет ни одного народа или нации, к которой бы не был послан пророк». И буддизм распространялся по планете вне зависимости от наций. А раз так, то, очевидно, что Истина связана вовсе не с национальностью человека, а с Богом – источником Её.
Откровение Божие также подтверждает такой взгляд. Господь Иисус перед Своим Вознесением к Богу Отцу сказал своим апостолам (о которых даже Мухаммед утверждал, что они – «помощники Аллаха» (Коран 61, 14): «идите по всему миру, проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» (Мк. 16:15-16). Он также возвестил, что в Судный День «придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием» (Лк. 13:29). Но войдут в это Царство только те, кто поверил в Него. «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36), – засвидетельствовал это пророк Бога Иоанн Креститель. Об этом же задолго до воплощения Слова Господа сказал Бог через Давида в Псалтири (ср. Коран. 21, 105): «почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем; ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него». (Пс. 2:12). Итак, мы видим, что и Коран, и Библия одинаково отвергают национализм в религии.
И это понятно: сам человек не способен изобрести верные познания о Создателе, так же как картина не может сама познать художника. А раз так, тогда ничто человеческое (в том числе и нация) не должно становиться между ним и Властелином миров.
Более того, для Мухаммеда условием спасения любого человека является вера в него и в Аллаха (Коран. 8, 13). Думаю, что мусульмане татарской, башкирской или какой угодно национальности никогда не скажут неофиту русского происхождения, что он должен оставаться в своей национальной вере. Говорящие так используют систему двойных стандартов. А ведь Богу не угодны лжецы! Конечно, утверждение Мухаммеда ошибочно, как мы показали выше, но сама постановка вопроса со стороны мусульман является признаком лукавства.
При разговоре о вере нужно говорить только о том, является ли это учение Откровением Бога или нет. И какие существуют доказательства этого утверждения. Последний вопрос очень важен, ибо по вере и христиан, и мусульман, и иудеев существуют обманщики, искажающие учение Бога. И именно из-за них (и из-за дьявола, который стоит за ними) возникло такое множество религий.
Так что, отказ от Крещения по национальным соображениям является признаком нечестности ума, за которую придётся расплачиваться всю вековечную вечность. Ведь представьте себе человека, который скажет Богу на Суде: я Твое слово не исполнил, потому что я татарин или еврей. Разве такие слова являются серьезным ответом?
Вопрос: «Не будет ли с моей стороны предательством отказ от веры предков ради христианства? Не накажет ли меня за это Бог?»
Ответ в свете всего вышесказанного вполне очевиден, но вопрос настолько часто задают, что ответить придётся. Очевидно, что воля Творца бесконечно важнее мнения и предков, и родителей, и народа. Ведь ни предки, ни народ, ни Мухаммед не смогут помочь тому, кто противится силу Властелина Вселенной. Так не глупо ли бояться мифического предательства традиций предков тогда, когда речь идет о повелении Создателя?! Господь Иисус Христос сказал: «кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда придет во славе Своей и Отца и святых ангелов» (Лк. 9:26) и «кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк. 11:23), и, «кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, чем Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, не достоин Меня» (Мф. 10:37-39). Так какие же могут быть оправдания у того, кто отказался, ссылаясь на народные традиции? Он сам обрёк себя на вечное разлучение с Богом, ибо отверг единственный Путь к Отцу, вечное Слово Его – Господа Иисуса!
Да и что такое предательство, как не обман доверившегося? А какая народная традиция доверялась нам? Очевидно, что предать можно только живую личность, но никак не учение и, тем более, заблуждение.
И, наконец, спрашивают часто, не накажет ли Господь того, кто принял христианство? Но в самом вопросе скрыто противоречие. Ведь если Бог повелевает верить в Сына Своего, то как Он накажет за это? Напротив, наказание ждет именно того, кто отверг волю своего Творца. Самое удивительное, что сам Коран утверждает, что современных мусульман ждет наказание. Ведь «<…> Мухаммед учил своих последователей: «скажи: мы веруем в Бога, и в то, что свыше ниспослано нам, в то, что ниспослано Аврааму, Исмаилу, Исааку, Иакову и коленам его; в то, что дано Моисею, Иисусу и пророкам от Господа их, не делаем различия между всеми ими» (Коран. 2, 130-285. 3, 78). Вы же не поступаете в этом согласно учению Мухаммеда и отвергаете книги всех бывших до Мухаммеда пророков, за что и потерпите, по словам того же Мухаммеда, – «посрамительное наказание»».
Мы видим, что и по Откровению Божию – Библии, и согласно Корану ничего хорошего мусульман не ждет, в отличие от христиан, которым приготовлена вечная жизнь с Богом (Коран. 2, 59 (62)).
Если есть два или три христианина, желающие спасти своих родственников – мусульман, то пусть читают молитву по соглашению. Для этого договариваются о времени и одновременно читают ее. Иногда эту молитву читают и при чтении Псалтири и Евангелия.
Молитва по соглашению.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоима: Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое ту есмь посреде их. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя об обращении с к Свету Твоего познания от тьмы агарянского зловерия рабов Твоих (имена). Просим Тя об исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Источник - http://azbyka.ru/religii/islam/susoev_brak_s_musulmaninom-all.shtml#s2

01.08.2015

Положение христиан в исламском мире

ПАКИСТАН: 13-ЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА ПОХИЩЕНА И ПРИНУЖДЕНА К ПРИНЯТИЮ ИСЛАМА И СВАДЬБЕ

Перевел с арабского Фарес Нофал

Хайбер-Пахтунхва, 26 ноября 2013 г.

Саба Варис, тринадцатилетняя девочка из Пакистана, была похищена радикалами, принуждена к принятию ислама и насильственно выдана замуж за тридцатидвухлетнего мужчину; по словам родственников, информации от пострадавшей давно не поступало, – передает портал Сalam1.

Вот уже прошло пять месяцев с момента исчезновения тринадцатилетней Сабы Варис, похищенной в городе Джамиль-Абаде пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва. По словам родственников, похитители, во главе которых стоит тридцатидвухлетний Мунаввар Хусейн, заставили девочку-христианку принять ислам, после чего заключили брак между ней и Хусейном. Отсутствие вестей о судьбе дочери и бездействие правоохранительных органов привело мать пострадавшей Насим Биби в редакцию агентства Аsianews, где женщина попросила журналистов "помочь в розысках девочки и установлении справедливости".
События начали разворачиваться двадцатого июня этого года – в день, когда, по причине отсутствия средств, родителям пришлось отчислить Сабу из школы. Обычно, в свободные от учебы часы, девочка ходила с матерью на работу последней, но на этот раз, из-за плохого самочувствия, осталась дома. В то время, пока Саба была одна, в помещение ворвался Хусейн и, похитив ее, скрылся в неизвестном направлении. Возвратившаяся с работы Насим, не обнаружив дочери дома, обратилась было с заявлением о пропаже ребенка в полицию, но была в тот же час извещена матерью Мунаввара, его братом и сестрой о совершенном похищении.
Насим последовала совету знакомых, рекомендующих повременить с извещением правоохранительных органов о преступлении в надежде найти более эффективные рычаги воздействия на Хусейна. Однако два дня спустя Саба смогла позвонить матери. "Мунаввар Хусейн забрал меня и попытался заставить меня произнести шахаду" – таковы были слова девочки, прерванные длинными гудками.
Прошло еще два дня с момента похищения, когда в доме Насим вновь зазвенел телефон. На этот раз с женщиной разговаривала мать похитителя, объявившая, что Саба приняла ислам и вышла замуж за Мунаввара. "Не пытайтесь пойти в полицию или в суд – иначе именно Вы будете ответственны за весьма опасные последствия. – угрожала Хусейн. – Она теперь мусульманка, поэтому оставьте ее и даже забудьте о ней". В подтверждение своих слов, мать злоумышленника прислала Биби удостоверение о браке, на котором стояла подпись Сабы Варис.
Двадцать восьмого июня Насим обратилась с заявлением в местное отделение полиции, где было возбуждено уголовное дело по статье 365-й уголовного кодекса страны ("Похищение женщины с целью принудительного заключения брака"). Помимо этого, мать попросила о помощи пакистанскую Организацию по правам человека, представителям которой удалось доказать в суде факт похищения девочки Мунавваром и фиктивность заключенного брака. Семнадцатого октября суд постановил задержать Хусейна, объявив его в розыск.
По словам Насим Биби, преступление было совершено, прежде всего, из мести: "Мой сын, Мон Варис, работал с Мунавваром, который не платил ему зарплаты. По моему настоянию, Мон ушел с этой работы – и, наверняка, из-за этого и была похищена Саба".
В тесной связи с этим, христианский активист-правозащитник Шазйя Джордж подчеркнула в своем интервью Аsianews, что "принуждение к принятию ислама стало чуть ли не обыденной практикой в Пакистане… Основная причина этого кроется в политике правительства страны, которое не обеспечивает правовую и судебную защиту местных религиозных меньшинств".   


ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ПАКИСТАНЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗЫВЫ К УБИЙСТВАМ ХРИСТИАН, УТВЕРЖДАЮТ ЭКСПЕРТЫ


Пешевар, 10 октября 2013 г.
Теракт 22 сентября 2013 унес жизни 80 людей. Этот день назван черным днем в истории Пакистана



Развитие событий в Пакистане вскрывает рост антихристианских настроений в стране: так, радикальная идеология, открыто пропагандируемая в самых широких кругах общества этой страны, проникла и в учебники начальной школы, где «джихад» описывается как «убийство врагов ислама», а «мученичество» достигается путем уничтожения христиан, пишет Linga.

Согласно отчету Института медийных исследований Ближнего Востока, пособия, используемые в учебно-воспитательном процессе начальной школы Пакистана, содержат в себе призывы к убийству христиан, что описывается как «высшая цель», к которой ученикам «предписано» стремиться.
Д-р Туфейль Ахмад, директор отдела южноазиатских исследований Института, подготовивший резонансный отчет, подчеркивает тот факт, что внедрение террористической составляющей курса в школьную программу происходит на фоне непрекращающейся череды актов насилия, направленных против религиозных меньшинств. Напомним, что пакистанская группировка Jundul Hafsa взяла на себя ответственность за подрыв католического храма Всех Святых 22 сентября этого года. В своем обращении к СМИ представитель Jundul Hafsa Ахмад Маруват заявил: «Христиане – враги ислама, и поэтому они – наша цель. Мы же продолжим свои атаки на всех не-мусульман, проживающих на пакистанских землях».
Анализируя сложившуюся в стране социально-политическую ситуацию, д-р Ахмад замечает: «В Пакистане, где радикальные исламистские группировки ведут целенаправленную борьбу против христиан, индусов и других исламских течений (таких как шиизм и ахмадизм), официальные и неофициальные СМИ, политические деятели и религиозные авторитеты пытаются "легализовать" в рамках религиозной доктрины притеснение религиозных меньшинств – даже через государственную политику и школьную программу… это, естественным образом, приводит к новым всплескам межрелигиозной розни».
В связи со сложившейся обстановкой, американское агентство WorldNetDaily приводит следующие слова одного из предводителей региональных политических группировок Шах Фарамана: «Джихад – часть нашей доктрины. И мы не отступим».           
Перевел с арабского Фарес Нофал


ОДИН ИЗ УБИТЫХ В МААЛЮЛЕ: «Я – ХРИСТИАНИН, И ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ МЕНЯ УБИТЬ ИЗ-ЗА ЭТОГО – Я НЕ ПРОТИВ!»


Дамаск, 18 сентября 2013 г.
«Я – христианин, и если вы хотите меня убить из-за этого – то я не возражаю!» – таковыми были последние слова одного из трех христиан, казненных радикалами после отказа принять ислам в Маалюле, которая приобрела среди верующих славу земли мучеников.
  
Женщина плачет на похоронах христиан, убитых в Маалюле. 10 сентября 2013, Дамаск. Фото: AFP - Anwar Amro
     
Сирийские христиане называют Маалюлю землей мучеников после того, как этот маленький христианский городок подвергся нескольким нападениям со стороны различных вооруженных группировок. Напомним, что 10-го сентября в Дамаске патриарх Мелькитской греко-католической церкви Григорий III Лахам, в присутствии иерархов различных христианских конфессий, возглавил отпевание погибших в Маалюле, пишет Calam1.
Ватиканское новостное агентство Fides предприняло попытку реконструировать ход событий, приведших к гибели троих христиан в Маалюле, при помощи слов очевидицы – имя которой, по соображениям безопасности, было скрыто. Сегодня эта женщина проходит лечение в одной из больниц сирийской столицы.
По словам свидетельницы, 7-го сентября группа лиц, принадлежащая к числу вошедших в город вооруженных группировок, ворвалась в дома мирного населения, устрашая их жителей и оскверняя их домашние святыни. Женщина рассказывает, как боевики вошли в дом, где она находилась в обществе своих близких: Михаила Тааляба, его двоюродного брата Антона Тааляба и его внука Саркиса Эльзаджима. Радикалы заявили присутствующим, что им придется принять ислам, на что Саркис ответил: «Я – христианин, и если вы хотите меня убить из-за этого – то я не возражаю!» После этих слов исламисты хладнокровно убили юношу и двоих мужчин, нанеся женщине несколько травм. В итоге, пострадавшую эвакуировали для лечения в Дамаск.
Сестра Кармель, помогающая в транспортировке беженцев из Маалюли в Дамаск, отметила в интервью Agenzia Fides, что Саркис «является мучеником во Христе в полном смысле этого слова – ведь он был убит исключительно на почве религиозной ненависти!»
Согласно данным из местных источников, правительственные силы вошли в городок для уничтожения снайперов, засевших в местных домах. В то же время, операции препятствует ландшафт и архитектурные особенности строений города, раскинувшегося, преимущественно, на горных склонах.


Перевел с арабского Фарес Нофал


В Пакистане сотни христианок ежегодно принуждают принять ислам
В Пакистане ежегодно более 1 тысячи девушек из христианских и индуистских семей похищают, насильно обращают в ислам, выдают замуж или продают в рабство. Согласно докладу «Движения солидарности и мира» (Movement for Solidarity and Peace), от 100 до 700 из них – христианки и около 300 – индуски.
Реальное число похищений может быть в разы выше, предупреждают правозащитники. Статистика доклада основана на цифрах, взятых из полиции, куда семьи жертв подают жалобы о похищениях. Однако делают это далеко не все, поскольку не видят в этом особого смысла. В большинстве случаев не удается вернуть девушку в родную семью.
Исследование MSP приводит следующую схему: девушек в возрасте от 12 до 25 лет похищают, насильно обращают в ислам и выдают замуж за похитителя, третью сторону или продают. Семья жертвы подает иск в полицию о похищении. В ответ похититель подает в полицию жалобу о том, что девушку хотят насильно вернуть к христианской вере.
Во время процесса жертва остается в семье похитителя. Когда ей нужно будет дать показания, очень часто девушка свидетельствует о добровольном принятии ислама.
Доклад приводит 10 характерных случаев насильственных действий против христианок и индусок в Пакистане, а также историю и социальный контекст, в рамках которых имеют место принудительные браки.
Как написал в прошлом году журнал IBT Media Inc., комментируя похищение и убийство фотомодели Фемины Чаудхри, похищения являются национальной эпидемией в Пакистане. Ежегодно пропадают более 15 тыс. человек. И только 10-20 % из них похищают с целью получения выкупа. В Пакистане проживает около 2 миллионов христиан, преимущественно в Пенджабе. Они составляют 42 % от общего числа религиозных меньшинств.






Далее новости по теме - ссылка

«Не надо бояться проповедовать Христа» Три выходца с Кавказа вспоминают, как отец Даниил Сысоев повлиял на их жизнь


20 ноября 2014 года исполняется 5 лет с того дня, когда оборвалась жизнь священника Даниила Сысоева, убитого в храме святого апостола Фомы, где он служил. Многие люди сохраняют о нем благодарную память, свидетельствуя, как благотворно повлияли на их жизнь его пример и его слово. Сегодня мы публикуем рассказы троих молодых людей, выходцев с Кавказа и из Закавказья, связанные с отцом Даниилом.
Отец Даниил, проживший всего 35 лет, проделал огромнейшую работу в деле миссии и катехизации не только в Русской Церкви, но и за ее пределами. Из личного опыта могу привести много примеров того, как люди семьями крестились, узнав об отце Данииле, прочитав его книги и прослушав его лекции. Очень часто я слышу, как люди воцерковляются, благодаря лекциям и книгам отца Даниила. Мне лично известны люди, которые начали заниматься миссионерской деятельностью среди неправославных народов именно после знакомства с убиенным отцом Даниилом.
Особое значение отец Даниил придавал мужественному несению слова Божия
Хочу вспомнить одну историю из личного опыта, которая мне очень дорога. В 2009 году, 19 октября в храм апостола Фомы приехал служить епископ Серафим. Было много людей, но после службы мне все же удалось поговорить с отцом Даниилом, хотя он был очень утомлён. Разговор шел, как обычно, о миссионерской деятельности среди курдского народа. Мы с ним обсуждали методы проповеди. Особое значение он придавал мужественному несению слова Божия, не смешивая и не скрывая его. Также подчеркивал он важность апологетики, так как у каждого человека должен быть выбор. И чтобы сделать его, человек должен понимать, во что верит, так как среди курдов многие не знают о своей вере. Мы решили совместно написать большую работу по езидизму, чтобы описать подлинную суть этой религии, которая, к сожалению, скрыта и неизвестна для значительной части курдов.
Помню его слова: «Не надо бояться проповедовать Христа». В Курдистане довольно негативно настроены на миссионерскую деятельность среди мусульман. Отец Даниил уверял меня, что не надо мудрствовать, надо просто проповедовать, а какие будут плоды – Сам Господь знает и управит по Своему благоволению. Не за количеством людей мы гонимся, а за качеством, за теми, кому действительно нужна Истина. В постсоветских странах курды сами массово обращаются, пройдет еще несколько десятков лет, и христианство здесь станет доминирующим среди курдских религиозных течений.
Сейчас я чувствую помощь отца Даниила даже больше, нежели когда он был во плоти
Сейчас я чувствую помощь отца Даниила даже больше, нежели когда он был во плоти. Те, кто сейчас помогает курдской миссии, – это люди, которые, по большей части, обратились благодаря отцу Даниилу. Например, мы заказали написать две большие иконы в курдской традиции. И семья иконописцев воцерковилась благодаря отцу Даниилу, и большая часть пожертвования пришла от жертвователей, которые также были вдохновлены отцом на миссионерскую деятельность.
Благодаря близкому духовному другу отца Даниила несколько лет тому назад я приехал в Грецию. Вот уже три месяца, как я стал монахом. Мне удалось поступить на богословский факультет Афинского Университета. Но самое главное – я был найден одним духоносным старцем, который и стал моим духовником, который почитает отца Даниила мучеником нашего времени.
Отец Даниил обещал мне помогать и помощь его чувствуется. Наши совместные идеи живы и, по его молитвам, они, я надеюсь, в свое время принесут плод.
Меня удивляет то, что, хотя это никто специально не «продвигает», почитание отца Даниила началось очень широко и одновременно даже в далеких от России странах. Первую его икону написали в Македонии по заказу епископа Стобийского Давида; в Сербии создан миссионерский центр имени отца Даниила; в США написали икону и даже была инициатива построить храм в честь отца Даниила. В Румынии ему написан акафист. В Грузии монахи перевели почти все его книги. В Греции, в монастыре Благовещения Богородицы в Ормилии (один из самых больших православных монастырей в мире), основанном великим Афонским старцем Эмилианом (Вафидисом), молятся отцу Даниилу как святому, говорят: «Вам пора молиться не об отце Данииле, а молиться ему самому».
Здесь же, в Греции, один иеромонах рассказывал мне, что как-то в интернете увидел в новостях сюжет о мученической кончине одного русского священника в храме и был очень тронут его жизнью и трудами. Потом туда, где он служил, приехали паломники из России. К его удивлению, они подарили ему маленькую иконку с образом отца Даниила. Он говорил: «У меня не было ни малейшего сомнения в его святости. Я почитал его и всегда ему молился». По словам этого иеромонаха, один раз, проснувшись ранним воскресным утром, он готовился к совершению Литургии, помолился перед образом отца Даниила, и келья начала благоухать…
Очень важно сказать, что никто не занимается «проповедью» об отце Данииле по всему миру. Сам Господь вдохновляет людей к его почитанию. И это великая тайна, пред которой возможно только молчаливо трепетать.
Михаил, кабардинец
    
Я родился и рос в городе Нальчик. Еще в начальных классах я попал в спецкласс, в котором нас обучали азам ислама, учили арабскому языку. С самого раннего детства я рос набожным мальчиком и интересовался вопросами бытия, происхождения мира и того, что ждет нас после смерти.
Я считал христиан боязливыми и никогда не думал, что кто-то дерзнет подойти ко мне с проповедью
Когда мне было 13 лет, моя семья перебралась в Москву. По воле Божией я и в столице попал в спецкласс, где был предмет «Закон Божий», который вел мой будущий духовник. Однако этот предмет был оставлен мною без внимания. Но как-то раз произошло событие, изменившее всю мою жизнь. На одном из уроков мой одноклассник подсел ко мне и начал расспрашивать откуда я. Мы разговорились, дошли и до религии. Он сказал, что мои воззрения неверны, и начал рассказывать мне о Христе. Сначала моя реакция была резкой и даже агрессивной, но юный миссионер не испугался и продолжил говорить. Меня тогда впечатлило его мужество. Я, признаться, считал христиан боязливыми и никогда не думал, что кто-то дерзнет подойти ко мне с проповедью. Но этот смиренный мальчик был поразительно смелым. В тот момент он мужественно начал доказывать истинность Православия, доказывать, что Христос – Спаситель. По его собственному признанию, он сам не знает, почему в тот момент он резко почувствовал необходимость заговорить со мной о Боге. Ни до этого случая, ни после он никогда ни к кому в своей жизни так не подходил. Видя его неотступность, я принял предложение сходить на уроки «Закона Божиего». Хватило пары уроков, чтобы я бесповоротно стал православным христианином. Через некоторое время я твердо решил креститься. Но в церкви меня попросили подождать до того момента, когда мне исполнится 18 лет, чтобы не было проблем с родителями. Таким образом, четыре года я ходил в храм, где в итоге меня и крестили. Жизнь моя изменилась. У меня с детства были хронические болезни, которые после крещения меня оставили.
Многое произошло за это время. Поначалу были проблемы с родными, ссоры, непонимание, давление, угрозы. Родители боялись, что, приехав в столицу, их сын попал под чье-то влияние или в секту. Но со временем поняли, что все в порядке, что нет никаких негативных последствий от церковной жизни, и успокоились. Теперь уже все привыкли к моему выбору.
Так проходила моя спокойная церковная жизнь, пока я не встретился с отцом Даниилом Сысоевым. Нет, лично я не был с ним знаком. Узнал о нем впервые из диспута с мусульманами. Он меня впечатлил, и я начал изучать его труды. До знакомства с батюшкой я никогда не задумывался о миссии. Я собирался спокойно и тихо дожить свою жизнь, совмещая в ней мирское и церковное. Но именно отец Даниил открыл мне, что значит быть настоящим христианином. Он открыл мне во всей полноте смысл евангельских слов о том, что «не можете служить Богу и мамоне» (Мф 6:24).
Жизнь и труды отца Даниила оказали на меня большое влияние, стали определяющими в моей духовной жизни
Через его труды я в полной мере начал познавать глубину Православия, догматику. У меня появилась удивительно большая любовь к нему и к тому, чему посвятил он свою жизнь. По молитвам к отцу Даниилу я получил немало утешений и помощи, и по сей день получаю. Хотя мы и не были знакомы с ним при его жизни, у меня есть полное ощущение того, что он мой друг, помощник. Жизнь и труды отца Даниила оказали на меня большое влияние, стали определяющими в моей духовной жизни. Я всегда чувствую его помощь и присутствие, почти каждый день слушаю его лекции.
Что касается моего народа, то я буду очень рад возрождению Православия – ведь некогда кабардинцы, да и весь Северный Кавказ был христианским. Наша цель – вернуться к своим корням.
Я рос в нецерковной среде и не знал о Боге, никто не говорил мне о Нем. В домах, в автомобилях я видел изображения некой женщины с младенцем, но не знал, кто это. Хотя с детства ощущение Бога было в моей душе, и иногда я обращался к Нему с детскими просьбами. Летом 2009 года я попал в больницу в Ставрополе. Мне должны были делать операцию. Одна моя знакомая, православная армянка Елена, работала неподалеку и решила навестить меня, хотя наше знакомство было поверхностным. Сейчас я понимаю, что тем самым она следовала сказанному в Евангелии: «Был болен, и вы посетили Меня» (Мф 26:36).
У нас с ней завязался разговор, в котором она спросила меня, верую ли я в Бога. Хотя я не задумывался об этом раньше, но вопрос меня обрадовал. Моя душа засияла светлым чувством. Я сказал, что верую, но признался, что не знаю, кто Он и как к Нему обращаться. Елена сказала, что тоже верует и ходит в Церковь, где служит один очень добрый батюшка. Меня это заинтересовало, я обещал, что обязательно схожу в Церковь и начну изучать христианскую веру, потому что хочу быть просвещенным Божественной истиной.
Елена стала для меня сестрой во Христе Иисусе. До сих пор она – любимый и уважаемый мною человек, образец для подражания и упования на волю Божию и Его милость. Я благодарен Господу за то, что Он сподобил меня быть знакомым с ней. А Елене премного благодарен за то, что она привела меня ко Христу. Ведь это – одна из величайших задач в современном мире. «Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души» (Притч 11:30).
Каждый раз, когда я вспоминаю эти события, мою душу охватывает трепет и благоговение перед Творцом всех миров за Его Великую Милость, какую Он сотворил, отозвавшись на мою печаль и тоску. Он вернул меня к жизни, чтобы спасти от греха, проклятия и смерти. Вдохновленный малыми рассказами Елены о своей вере, я возжаждал Бога.
Как только я вернулся из больницы домой, я начал знакомиться со Священным Писанием. В интернете я нашел видео «Евангелие в произведениях великих мастеров иконописи и живописи». Слушая Евангелие, которое читал профессиональный армянский чтец на фоне негромкого звучания православной духовной музыки, я проникал в текст Священного Писания. По окончании просмотра мое сердце исполнилось духовной радостью. Наконец-то я узнал, кто этот Младенец, изображенный на иконах! Вот так неожиданно Иисус Христос открылся мне, вошел в мое сердце, в мою жизнь. Это присутствие Божие для меня было ощутимо.
После испытанной радости, я возжелал глубже проникнуть в смысл слов Священного Писания. Так как в интернете можно найти почти все, что нужно, а в голове крутились слова Христа «ищите, и обрящете» (Лк. 11:9), то я стал искать. В сети я нашел нужное мне толкование на Евангелие священника Даниила Сысоева. Я не знал кто этот человек, но с любопытством скачал аудиозаписи. После первых же минут беседы он показался мне живым и ревностным человеком, говорил четко и быстро.
Отец Даниил говорил быстро. Он спешил излить на людей источник живой воды, сделать всех нас причастными Божественной истине
Иногда я слышал упреки в адрес отца Даниила, что он спешит, быстро говорит, а люди не успевают. Но он спешил излить на людей источник живой воды, сделать всех нас причастными Божественной истине, вывести из тьмы невежества к свету Знания. Для меня эта особенность «быстрого говорения» отца Даниила являлась большим плюсом, потому что я сам спешил поскорее все узнать.
Мне всегда радостно вспоминать о человеке, который приблизил меня к свету Евангелия, истолковав Божие слово. Тогда покрывало неведения действительно спало с моего сердца.
В молитве я просил у Бога помощи в выборе веры. Часто размышлял, в какой же Церкви принять крещение. Выбор стоял между Русской Православной Церковью и Армянской Апостольской. Я еще долго мучился бы в своих рассуждениях о выборе, если бы не помощь свыше. Просматривая книги отца Даниила, я обратил внимание на книжечку «Почему ты еще не крестился?» После ее прочтения у меня не осталось никаких сомнений, в каком месте на земле мне суждено родиться от воды и Духа, чтобы получить спасение и быть записанным в книгу Жизни.
И вот в декабре 2009 года, спустя 5 месяцев после первой встречи со Христом, я оказался в Храме Преображения Господня города Ставрополь. При чтении молитв во время Таинства крещения мне не раз становилось не по себе. Священник даже разрешил мне присесть на скамью, чтобы выпить святой воды. В этот момент я вспомнил слова отца Даниила, рассказывающего о том, что у некрещеного человека в сердце гнездится лукавый дух, который препятствует нам прийти к Господу.
После крещения я стал новым человеком. Почувствовал, как преобразилось мое сердце, всего меня переполняла невыразимая духовная радость. Я был очень счастлив, что Бог привлек меня к Себе.
Через слово Божие отец Даниил зажег в моем сердце свечу, и пламень веры, разгоревшись, осветил мой путь. Уже через месяц после первого соприкосновения с христианством, я стал делиться с окружающими людьми словом Божиим. Меня впечатляли проповеди отца Даниила. Но особенно нравятся мне его диспуты с мусульманами. До сих пор я с особым интересом пересматриваю их.
Когда у меня не получается евангельская проповедь, я не расстраиваюсь, но черпаю вдохновение у отца Даниила. Всегда стараюсь следовать его наставлениям, стоять в положении человека, у которого в руках Истина. Ведь наша сила во Христе Спасителе. Враг никогда не сможет победить смиренного последователя Христа, если тот в молитвенном духе ходит с Господом. Сам Бог пообещал, что «если враг придёт как река, дуновение Господа прогонит его» (Ис 59:19).
Мне бы хотелось нести тот свет Евангелия, который я некогда сам увидел через священномученика Даниила Сысоева, своим братьям по крови
Мне бы хотелось нести тот свет Евангелия, который я некогда сам увидел через священномученика Даниила Сысоева, своим братьям по крови. Я мечтаю, чтобы Армянская Православная Церковь была в лоне Единой святой соборной Церкви.
К сожалению, есть историческо­богословские причины, которые отделяют Армянскую Апостольскую Церковь от единства с другими Поместными Православными Церквями. В связи с этим, у нас нет и евхаристического общения на протяжении полутора тысяч лет, что является печальным доказательством нашей разобщенности. Нужен серьезный богословский диалог между представителями Православных Поместных Церквей и ААЦ.
Надеюсь, что когда-нибудь Армянская Апостольская Церковь во главе со святым Григорием Просветителем будет снова в единстве веры, любви и благочестия со всей полнотой Поместных Православных Церквей, снова станет живой частью Единой Святой и Соборной Апостольской Церкви.
Милостью Божией число православных армян в последнее время увеличивается, благодаря проповеди Евангелия. Я не могу передать, насколько я рад тому, что появляются настоящие православные армяне и армянки. Наш народ жаждет слова Божьего, и насытиться им можно только через Священное Писание и Предание Православной Церкви.
Записал диакон Диакон Георгий Максимов
20 ноября 2014 г.