Скачать полностью работу "Критическая оценка исламского учения о Христе"
Источники:
1.1.
Абу Адель.
Переводы смыслов Корана [Электронный ресурс] URL: http://quran-online.ru (дата обращения:
12.06.2015)
1.2.
Аляутдинов Ш. Перевод смыслов Корана
[Электронный ресурс] URL:
http://umma.ru/tafsir
(дата обращения: 12.06.2015)
1.3.
Бухари М. И. Сборник
хадисов: пер. с араб. В. М. Нирша [Электронный ресурс] URL: http://hadith.islamnews.ru (дата
обращения: 12.06.2015)
1.4.
Библия. Книги Священного Писания Ветхого
и Нового Завета. – М.: Российское библейское общество, 2003. – 1295 с.
1.5.
Кулиев Э. Р. Переводы смыслов Корана [Электронный
ресурс] URL:
http://quran-online.ru
(дата обращения: 12.06.2015)
1.6.
Евангелие от Варнавы / Пер. с анг. Д.
Арибжановой. 2-е изд. – М.: Ансар, 2007. – 288 с.
1.7.
Муслим аль-Имам Сахих Муслим: хадисы:
пер. с араб. Нирша А. [Электронный ресурс]: URL http://hadith.islamnews.ru (дата
обращения: 12.06.2015)
1.8.
Османов М.-Н. О. Коран. Перевод с
арабского и комментарий. – Спб.: ДИЛЯ,
2011. – 576 с.
1.9.
لكتاب المقدس // كلمة الرب في كل آن و من اي مكان [Электронный
ресурс] URL:
http://www.enjeel.com
(дата обращения: 12.06.2015)
Литература:
2.1.
Абдуллах З. У. Пособие по изучению 30-й части Священного
Корана:
пер. с араб. Э. Р. Кулиева / З. У.
Абдуллах. – Рисаля, 2009. – 144 с.
2.2.
Абд-эль-Фади, Личность Христа в
Евангелии и в Коране [Электронный ресурс] URL: http://azbyka.ru/religii/islam/abdelfadi_lichnost_hrista_03-all.shtml
(дата обращения: 2.06.2015)
2.3.
Аль-Манси А. С. Значение и смысл Корана:
пер. с араб. В 4-х т. / А.С. Аль-Манси, С. Афифи. – М.: ООО «Сауримо», 2002
2.4.
Адыгашов Р. К. Исламское вероучение:
учебное пособие / Р.К. Адыгашов. – РИУ, 2011. - 23 с.
2.5.
Али-Заде А. А. Исламская апологетика.
Ответы критикам ислама / А. А. Али-Заде.
– Баку: Текнур, 2007. - 350 с.
2.6.
Али-Заде А. А. Библия и Коран:
сравнительный анализ / А. А. Али-Заде. - Баку, 2002. – 290 с.
2.7.
Аль-Ашкар У. С. Пророки и Писания: пер.
с араб. Сорокоумовой Е. – М.: Умма, 2003. – 256 с.
2.8.
Аль Ашкар У. С. Судный День: пер. с
араб. Сорокоумовой Е. – М.:. М.: Умма, 2013. – 479 с.
2.9.
Аль-Мунтахаб - тафсир Корана
/ Азан: территория ислама [Электронный источник] URL:
http://azan.kz/library/show/id/6.html (дата обращения: 12.06.2015)
2.10.
Ас-Саади Н. А. Толкование Священного
Корана [Электронный ресурс] URL:
http://qurani-kerim.narod.ru/sady.htm
(дата обращения: 12.06.2015)
2.11.
Болотов В.В. Лекции по истории древней
церкви: в 4 т. Т2 / В.В. Болотов / ред.: А. Бриллиантов. – М.:
Спасо-Преображенский Валаамский Ставропигиальный монастырь, 1994. – 474 с.
2.12.
Вуд Д. Бог – обманщик [Электронный
ресурс] URL:
http://www.answering-islam.org/russian/authors/wood/deceptivegod.html (дата
обращения: 12.06.2015)
2.13.
Гайслер Н. Л. Сын Свободной [Электронный
ресурс] URL:
http://www.answering-islam.org/russian/authors/geisler/answeringislam/glava1.htm
(дата обращения: 12.06.2015)
2.14.
Гилкрист Д. С. Бог или пророк?
[Электронный ресурс] URL: http://www.answering-islam.org/russian/authors/gilchrist/challenge/ch6.html
(дата обращения: 12.06.2015)
2.15.
Гилкрист Дж. Коран – Священная Книга
мусульман: Христианские источники и их влияние на Коран [Электронный ресурс] URL: http://www.answeringislam.org/russian/authors/gilchrist/quran/ch4.html#c7286
(дата обращения: 12.06.2015)
2.16.
Дидат А. Христос в исламе [Электронный
ресурс] URL:
http://islamtv.ru/video-1003.html (дата обращения: 12.06.2015)
2.17.
Кулиев Э.Р. Исламоведение: пособие для
преподавателя / Э. Р. Кулиев, М. Ф. Муртазин. – МИИ: 2008. – 416 с.
2.18.
Кулиев Э.Р. На пути к Корану: 3-е изд.,
испр. / Э. Р. Кулиев. - М.: УММА, 2008. – 560 с.
2.19.
Мак–Дауэлл Д. Неоспоримые свидетельства
(исторические свидетельства, факты, документы христианства): пер. с анг. А.
Татаринов / Д. Мак – Дауэлл. – М.: Соваминко, 1991. – 316 с.
2.20.
Мункыз ас-Сакр. Единый Бог или Троица
[Электронный ресурс]: URL:
http://islamhouse.com/ru/books/262005/ (дата обращения: 12.06.2015)
2.21.
Путилов С. Крест в мире полумесяца / С.
Путилов. – М.: Благо. 2014. -336 с.
2.22.
Сейед Камал Факих
Имани, Свет священного Корана:
разъяснения и толкования. В 12 т. / пер. с араб.Аббас Садр Амели ; ред.: Назим
Зейналов . Спб.: Фонд исслед. ислам. культуры, 2008
2.23.
Смысловой перевод Священного
Корана. Комментарии: 1 изд. / пер. с араб.: Э. Кулиева. Медина: Комплекс имени
Короля Фахда по изданию Священного Корана. – 1071 с.
2.24.
Хамид М.Т. Ханафитский фикх в новом
обличье: кн. 2 / под общ. Редакцией Д.В. Мухетдинова / М.Т. Хамид //
Религиозные обязанности. Молитва (салят). – Н. Новгород, 2005. – 388 с.
Справочные
издания:
3.1
Али-Заде А. Исламский энциклопедический
словарь [Электронный ресурс] URL: http://slovar-islam.ru (дата обращения:
12.06.2015)
3.2
Баранов Х. К. Большой арабско-русский
словарь: в 2 т. / Х. К Баранов/11-е изд., стереотип. – М.: «Живой язык», 2006
3.3
Джалилов Р. К. и др. Исламская
Энциклопедия / Р. К. Джалилов, А. А. Абдрахманов, А. Умаров, М. Саляхетдинов [Электронный
ресурс] URL:
http://islamist.ru (дата обращения 22. 06. 2015)
3.4
Православная энциклопедия: в 33 т. / Под
ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексея II. Церк.-научн. Центр «Православная
энциклопедия», 2003
3.5
Юшманов, А.С. Большой арабско-русский
словарь. 250 000 слов и словосочетаний. М.: ООО Дом славянской книги,
2010. – 640 с.
3.6
The
Quranic Arabic Corpus. Word by
word [Электронный ресурс] URL: http://corpus.quran.com/wordbyword.jsp
(дата обращения: 12.06.2012)
Список
имен:
Ас-Саккар Мункыз ибн
Махмуд - исламский проповедник, критик христианства, ученый в
области религиоведения. Родился в 1967 году в Сирии. В настоящее время живет в
Саудовской Аравии.
Асад Мухаммад
(1900-1994) - авторитетный толкователь Корана, представителем Пакистана в ООН
Ахмад Дидат
(1918 - 2005) - исламский проповедник, теолог, критик христианства. Получил всемирную
популярность из-за публичных лекций об исламе и христианстве и книжных изданий
в Европе, Америке и других странах. Участвовал в публичных
христианско-исламских дебатах. Оппонентами его часто выступают западные
христиане, в основном - протестанты
Абу Хурайра
(599 - 676) - один из самых известных передатчиков хадисов и сподвижников
Мухаммада. Настоящее имя Абдуррахман ибн Сахр ад-Давси аль-Ямани. Абу Хурайрой
("отец кошечки") его назвали, потомучто в детстве он всегда носил в
рукаве кошку
Ан-Навави
(1233-1277) - знаток хадисов, имам Шейх
аль-Ислам. Несмотря на то, что его читают суннитов, его сборник хадисов
"Сады Праведников" популярен среди суннитов. Похоронен в Сирии. В
начале 2015 года его могилу взорвали джихадисты ИГИЛа
Аль-Ашкари Сулейман
(1940 - 2012) - мусульманский ученый, профессор. Его труды пользуются
популярностью в исламской среде и в последнее время интенсивно переводятся на
русский язык
Байдави Абдуллах
(ум. 1286) - мусульманский богослов, историк, комментатор Корана.
Ибн Аббас
(619 - 686) - сподвижник Мухаммада, ученый, толкователь Корана, считается
основателем исламской экзегетики
Исмаил Ибн Касир
(1301 - 1373) - исламский ученый, правовед, авторитетный толкователь Корана и
хадисов
Сейед Камал Факих
Имани - известен как шиитский
комментатор Корана. Его тафсиры пользуются популярностью и среди суннитов, но
избирательно. Хотя его комментарии отличаются воинственностью и полны призыва к
джихаду, но без цензуры печатаются,
издаются и используются суннитами в России, в исламских учебных
заведениях
Кулиев Эльмир
Рафаэль оглы – азербайджанский религиовед, исламовед,
философ. Больше известен как переводчик Корана на русский язык. Его перевод
Корана пользуется большим авторитетом
Крачковский Игнатий
Юлианович (1883 - 1951) - арабист, академик РАН, один из
переводчиков Корана на русский язык
Муслим ибн
аль-Хаджжадж (821 - 875) исламский богослов,
хадисовед, правовед, составитель авторитетного сборника хадисов
Османов Магомед-Нури
Османович -
востоковед-иранист, исламовед, доктор филологических наук, один из авторитетных
переводчиков Корана. Родился в 1924 году в Махачкале
Ас-Саади Абдурахман
ибн Насир (1889 - 1957) - известный исламский богослов и
толкователь Корана. Его тафсир имеет наибольший авторитет среди мусульман
Некоторые хадисы об Исе Масих
Тематика хадисов
|
Хадисы
|
Иса Масих – Слово и Дух от Аллаха
|
Бухари, 1367 (3435), 1670 (4712), 2133 (7510),
Муслим, 28, 193, 194, 195;
Ан-Навави, 201
|
Внешний образ Исы в видениях (снах) Мухаммада
|
• «..и я увидел ‘Ису (в образе человека)
среднего роста и телосложения, (который был) румяным и белокожим и имел
прямые волосы» (Бухари, 1308 (3239))
• «‘Исa был румян и имел курчавые
волосы и широкую грудь, что же касается Мусы, то он был смуглым и дородным и
имел прямые волосы, напоминая собой кого-либо из цыган» (Бухари, 1369 (3438))
• «(Мухаммад) увидел (во сне) смуглого человека, который по
виду являлся лучшим среди смуглых людей, волосы же его достигали лопаток. У
него были ухоженные волосы, с которых капала вода, и он совершал обход Каабы,
положив руки на плечи двух человек. Я спросил: “Кто это?” (Люди) сказали:
“Это Христос, сын Марйам”» Бухари (1370 (3439, 3440))
|
Образ Исы как фанатичного верующего
|
• «(Однажды) ‘Иса, сын Марйам, увидевший, как
какой-то человек совершает кражу, спросил его: “Ты совершил кражу?” Он
сказал: “Нет, клянусь Аллахом, помимо Которого нет иного бога!” Тогда ‘Иса
сказал: “Я верую в Аллаха, а глазам своим не верю!”»
(Бухари,
1372 (3444)
• «Увидел Иса сын Марйам как мужчина ворует, и ”Я уверовал в Аллаха, а моя душа солгала”» (Муслим, 2368)
|
Противоречивые хадисы[1] о родственных отношениях между Исой и Йахьей
|
• «Вот, я у обоих сынов одной тети - у Исы сына Марйам и Йахьи Ибн Закарии» (Муслим, 162)
• «увидел там Йахйу и ‘Ису, являющихся двоюродными братьями. (Джибрил)
сказал: “Это — Йахйа и ‘Иса, поприветствуй же их!”» (Бухари, 1513)
|
Противоречивые хадисы об Исе, как возглавляющего молитву и как
отказывающегося возглавить молитву
|
• «И снизойдет Иса сын Марйам, и тогда
повелитель тех (мусульман) скажет: «Подойди и молись впереди нас!» Но тот
ответит: «Нет! Вам повелители только те, кто из вас, как знак почтения от
Аллаха этой общине» (Муслим, 156)
• «Тогда снизойдёт Иса
сын Марйам, и возглавит их молитву» (Муслим, 2897)
|
Хадисы, называющие Масихом (Помазанником) Антихриста (Даджаля)
|
[1] Из Корана следует,
что у Йахьи и Исы разные матери: жена Закарии (Элисабет) и Марйам. В
комментариях к хадису Бухари (1513) говорится, что их матери были родными
сестрами (URL: http://hadith.islamnews.ru/?p=2793)